Решение б/н Решение от 03.08.2009 года по делу №141-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Каучукремстрой» на действия государственного заказчика - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная технологическая академия»

( дело № 141 - з )

03 августа 2009года г. Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – зам. председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии, в присутствии представителей: - государственного заказчика – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная технологическая академия» <...>, <...>, в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Каучукремстрой», рассмотрев жалобу ООО «Каучукремстрой» на действия государственного заказчика – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная технологическая академия» (ГОУВПО «ВГТА») в части несоблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта «На выполнение работ по капитальному ремонту общежития ГОУВПО «ВГТА»», установила:

22.07.2009 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Каучукремстрой» (г. Воронеж, ул. Азовская, 2Б) (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика – ГОУВПО «ВГТА» (г. Воронеж, пр. Революции, 19) (далее - Заказчик) в части несоблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта «На выполнение работ по капитальному ремонту общежития ГОУВПО «ВГТА»» (далее - Открытый аукцион).

По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы установлением в документации об аукционе требований к участнику размещения заказа о непривлечении к исполнению государственного контракта субподрядчиков; использовании при подготовке сметной документации программного комплекса «ГРАНД-Смета»; неприменении коэффициентов на производство работ в зимнее время, непредвиденные затраты, временные здания и сооружения.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.

26.06.2009 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта «На выполнение работ по капитальному ремонту общежития ГОУВПО «ВГТА»».

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.08.2009г.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказа являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.

ООО «Каучукремстрой» заявки на участие в Открытом аукционе не подавал, за разъяснениями аукционной документации к организатору торгов не обращался, доказательств, свидетельствующих о том, что претендует на заключение государственного контракта в отношении предмета Открытого аукциона не представил, таким образом, участником Открытого аукциона не является, вследствие чего обжаловать действия Заказчика не вправе.

Вместе с тем, в результате внеплановой проверки, проведенной Комиссией на основании поступившей информации о нарушении законодательства о размещении заказов, выявлены нарушения требований Закона о размещении Заказов.

1. В соответствии с Извещением № 05/09 от 26.06.2009г., п. 19.1 раздела 1.2 части 1 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) (с изменениями № 3 от 21.07.2009года): «участник размещения заказа не вправе привлекать к исполнению государственного контракта субподрядчиков (согласно проекта государственного контракта)».

Пунктом 10.8 «Проекта государственного контракта на выполнение работ» установлено условие: «заключение Подрядчиком договоров субподряда во исполнение настоящего контракта с третьими лицами либо иных договоров, по которым Подрядчик передает исполнение своих обязательств по настоящему контракту третьим лицам, не допускается».

2. Пунктом 13.2.1 «Проекта государственного контракта на выполнение работ» установлено условие: «при подготовке сметной документации стороны обязуются использовать программный комплекс «ГРАНД-Смета»».

3. Пунктом 2 части 3 Документации об аукционе (Техническое задание) установлено требование к используемым материалам : «краны водоразбороные – Италия».

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требование к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, установив в аукционной документации требования к работам, услугам в части непривлечения к исполнению государственного контракта субподрядчиков; использования при подготовке сметной документации программного комплекса «ГРАНД-Смета» и требование к наименованию места происхождения товара (Италия), Заказчик совершил действия, которые влекут за собой (могут повлечь) ограничение количества участников размещения заказа, чем нарушил требования ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

4. Анкета участника размещения заказа (форма 1.4.3) содержит, в числе прочих, требование о предоставлении участником размещения заказа сведений: об учредителях, размере уставного капитала (п.3), о дочерних и зависимых предприятиях (п. 8), о балансовой стоимости активов (п. 10).

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 1.3 части 1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать анкету участника размещения заказа (по форме 1.4.3).

В соответствии с пунктом 4.3 раздела 1.3 части 1 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается Единой комиссией к участию в аукционе, в случае непредоставления документов, определенных пунктом 2.1 раздела 1.3 части 1 документации об аукционе.

Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые допустимо требовать в составе заявки на участие в аукционе. Сведения, содержащиеся в анкете (форма 1.4.3), в данный перечень не входят.

Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Таким образом, установив в аукционной документации (форма 1.4.3 - анкета участника размещения заказа) требования к участнику размещения заказа о предоставлении сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов (об учредителях, размере уставного капитала, о дочерних и зависимых предприятиях, о балансовой стоимости активов), Заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная технологическая академия» нарушения требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к работам, услугам в части непривлечения к исполнению государственного контракта субподрядчиков; использования при подготовке сметной документации программного комплекса «ГРАНД-Смета»; установления требования к наименованию места происхождения товара (Италия).
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная технологическая академия» нарушения требований ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к участнику размещения заказа о предоставлении сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов (об учредителях, размере уставного капитала, о дочерних и зависимых предприятиях, о балансовой стоимости активов).
  3. Выдать предписание об устранении нарушений требований ч. 3.1 ст. 34 (3 факта), ч. 3 ст. 35 (4 факта) Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок на участие в аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2009г.

Председатель комиссии

Зам. председателя комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны