Решение б/н Решение от 03.08.2009 года по делу №141-з от 11 июля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Каучукремстрой» на действия государственного заказчика - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная технологическая академия»
( дело № 141 - з )
03 августа 2009года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – зам. председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии, в присутствии представителей: - государственного заказчика – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная технологическая академия» <...>, <...>, в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Каучукремстрой», рассмотрев жалобу ООО «Каучукремстрой» на действия государственного заказчика – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная технологическая академия» (ГОУВПО «ВГТА») в части несоблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта «На выполнение работ по капитальному ремонту общежития ГОУВПО «ВГТА»», установила:
22.07.2009 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Каучукремстрой» (г. Воронеж, ул. Азовская, 2Б) (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика – ГОУВПО «ВГТА» (г. Воронеж, пр. Революции, 19) (далее - Заказчик) в части несоблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта «На выполнение работ по капитальному ремонту общежития ГОУВПО «ВГТА»» (далее - Открытый аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы установлением в документации об аукционе требований к участнику размещения заказа о непривлечении к исполнению государственного контракта субподрядчиков; использовании при подготовке сметной документации программного комплекса «ГРАНД-Смета»; неприменении коэффициентов на производство работ в зимнее время, непредвиденные затраты, временные здания и сооружения.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
26.06.2009 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта «На выполнение работ по капитальному ремонту общежития ГОУВПО «ВГТА»».
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.08.2009г.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказа являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
ООО «Каучукремстрой» заявки на участие в Открытом аукционе не подавал, за разъяснениями аукционной документации к организатору торгов не обращался, доказательств, свидетельствующих о том, что претендует на заключение государственного контракта в отношении предмета Открытого аукциона не представил, таким образом, участником Открытого аукциона не является, вследствие чего обжаловать действия Заказчика не вправе.
Вместе с тем, в результате внеплановой проверки, проведенной Комиссией на основании поступившей информации о нарушении законодательства о размещении заказов, выявлены нарушения требований Закона о размещении Заказов.
1. В соответствии с Извещением № 05/09 от 26.06.2009г., п. 19.1 раздела 1.2 части 1 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) (с изменениями № 3 от 21.07.2009года): «участник размещения заказа не вправе привлекать к исполнению государственного контракта субподрядчиков (согласно проекта государственного контракта)».
Пунктом 10.8 «Проекта государственного контракта на выполнение работ» установлено условие: «заключение Подрядчиком договоров субподряда во исполнение настоящего контракта с третьими лицами либо иных договоров, по которым Подрядчик передает исполнение своих обязательств по настоящему контракту третьим лицам, не допускается».
2. Пунктом 13.2.1 «Проекта государственного контракта на выполнение работ» установлено условие: «при подготовке сметной документации стороны обязуются использовать программный комплекс «ГРАНД-Смета»».
3. Пунктом 2 части 3 Документации об аукционе (Техническое задание) установлено требование к используемым материалам : «краны водоразбороные – Италия».
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требование к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, установив в аукционной документации требования к работам, услугам в части непривлечения к исполнению государственного контракта субподрядчиков; использования при подготовке сметной документации программного комплекса «ГРАНД-Смета» и требование к наименованию места происхождения товара (Италия), Заказчик совершил действия, которые влекут за собой (могут повлечь) ограничение количества участников размещения заказа, чем нарушил требования ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
4. Анкета участника размещения заказа (форма 1.4.3) содержит, в числе прочих, требование о предоставлении участником размещения заказа сведений: об учредителях, размере уставного капитала (п.3), о дочерних и зависимых предприятиях (п. 8), о балансовой стоимости активов (п. 10).
В соответствии с пунктом 2.1 раздела 1.3 части 1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать анкету участника размещения заказа (по форме 1.4.3).
В соответствии с пунктом 4.3 раздела 1.3 части 1 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается Единой комиссией к участию в аукционе, в случае непредоставления документов, определенных пунктом 2.1 раздела 1.3 части 1 документации об аукционе.
Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые допустимо требовать в составе заявки на участие в аукционе. Сведения, содержащиеся в анкете (форма 1.4.3), в данный перечень не входят.
Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установив в аукционной документации (форма 1.4.3 - анкета участника размещения заказа) требования к участнику размещения заказа о предоставлении сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов (об учредителях, размере уставного капитала, о дочерних и зависимых предприятиях, о балансовой стоимости активов), Заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
- По результатам внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная технологическая академия» нарушения требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к работам, услугам в части непривлечения к исполнению государственного контракта субподрядчиков; использования при подготовке сметной документации программного комплекса «ГРАНД-Смета»; установления требования к наименованию места происхождения товара (Италия).
- По результатам внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная технологическая академия» нарушения требований ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к участнику размещения заказа о предоставлении сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов (об учредителях, размере уставного капитала, о дочерних и зависимых предприятиях, о балансовой стоимости активов).
- Выдать предписание об устранении нарушений требований ч. 3.1 ст. 34 (3 факта), ч. 3 ст. 35 (4 факта) Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок на участие в аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2009г.
Председатель комиссии
Зам. председателя комиссии