Решение №036/06/33-943/2020 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» при проведении электронного аукциона: «2020-08445 Поставка кондиционеров бытовых» (извещение № 0131200001020007701)
(дело № 036/06/33-943/2020)
20.08.2020 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-   Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-   Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии индивидуального предпринимателя <…>;
в представителя заказчика – БУЗ ВО «ВГКБСМП № 1» <…>;
в присутствии представителя уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области – <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» при проведении электронного аукциона: «2020-08445 Поставка кондиционеров бытовых» (извещение № 0131200001020007701) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, <…>) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» (далее – Заказчик, БУЗ ВО «ВГКБСМП № 1») при проведении аукциона.
По мнению Заявителя заказчиком нарушены положения ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно Заказчиком при описании характеристик кондиционера использованы характеристики конкретной модели Сплит-система Electrolux EACS-12HAT/N3. Так же Заявитель считает, что Заказчиком должен быть применён код КТРУ 28.25.12.130-00000001.
Заказчик и Уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы, представили письменные и устные пояснения, считают, что описание объекта закупки не противоречит закону.
При рассмотрении настоящей жалобы было установлено следующее.
05.08.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении аукциона. Вместе с размещением в ЕИС была размещена документация аукциона вместе с информационной картой.
Приложением 4 к документации к аукциону установлено описание объекта закупки:


п/п

Поставляемый
товар

ОКПД2

Описание объекта закупки и
дополнительные потребительские свойства

Ед. изм.

Кол-во

1.

Кондиционер
бытовой тип 1

28.25.12.130

Общие характеристики

 

шт.

4

  1. Вид бытового кондиционера

сплит-система

  1. Режим кондиционера

охлаждение

обогрев

  1. Тип внутреннего блока

настенный

  1. Основной цвет

белый

Основные характеристики

 

  1. Рекомендуемая площадь

не менее  35 м²

  1. Воздушный поток

2D

  1. Хладагент R 410A

соответствие

  1. Фильтр тонкой очистки

наличие

  1. Дистанционное управление пульт ДУ

наличие

Производительность

 

  1. Мощность при охлаждении 

не менее  3520 Вт

  1. Мощность при обогреве

не менее  3810 Вт

  1. Минимальная наружная температура в режиме охлаждения

не менее 18°С

  1. Максимальная наружная температура в режиме охлаждения

не менее  43°С

  1. Минимальная наружная температура в режиме нагрева

не менее - 7°С

  1. Максимальная наружная температура в режиме нагрева

не менее  24°С

Электропитание и защита

 

  1. Класс энергоэффективности

А

  1. Потребляемая мощность охлаждение

не более 1090 Вт

  1. Потребляемая мощность обогрев

не более 1050 Вт

Дополнительная информация

 

  1. Минимальный уровень шума внутреннего блока

не более 31 дБ

  1. Максимальная длина трубопровода хладагента

не менее 20 м

  1. Срок службы

не менее 10 лет

  1. Гарантия

не менее 3 лет

Габариты и вес внешнего блока

 

  1. Ширина

не более 770 мм

  1. Высота

не более 555 мм

  1. Глубина

не более 300 мм

  1. Вес

не более 30.8 кг

Габариты и вес внутреннего блока

 

  1. Ширина

не более 805 мм

  1. Высота

не более 285 мм

  1. Глубина

не более 194 мм

  1. Вес

не более 8.1 кг

2.

Кондиционер
бытовой тип 2

28.25.12.130

Общие характеристики

 

шт.

9

  1. Вид бытового кондиционера

сплит-система

  1. Режим кондиционера

охлаждение

обогрев

  1. Тип внутреннего блока

настенный

  1. Основной цвет

белый

Основные характеристики

 

  1. Рекомендуемая площадь

не менее  50 м²

  1. Воздушный поток

2D

  1. Хладагент R 410A

соответствие

  1. Фильтр тонкой очистки

наличие

  1. Дистанционное управление пульт ДУ

наличие

Производительность

 

  1. Мощность при охлаждении 

не менее  5280 Вт

  1. Мощность при обогреве

не менее  5570 Вт

  1. Минимальная наружная температура в режиме охлаждения

не менее 18° С,

  1. Максимальная наружная температура в режиме охлаждения

не менее  43° С

  1. Минимальная наружная температура в режиме нагрева

не менее - 7° С,

  1. Максимальная наружная температура в режиме нагрева

не менее  24° С

Электропитание и защита

 

  1. Класс энергоэффективности

А

  1. Потребляемая мощность охлаждение

не более 1640 Вт

  1. Потребляемая мощность обогрев

не более 1540 Вт

Дополнительная информация

 

  1. Минимальный уровень шума внутреннего блока

не более 33 дБ

  1. Максимальная длина трубопровода хладагента

не менее 25 м

  1. Срок службы

не менее 10 лет

  1. Гарантия

не менее 3 лет

Габариты и вес внешнего блока

 

  1. Ширина

не более 770 мм

  1. Высота

не более 555 мм

  1. Глубина

не более 300 мм

  1. Вес

не более 36.6 кг

Габариты и вес внутреннего блока

 

  1. Ширина

не более 957 мм

  1. Высота

не более 302 мм

  1. Глубина

не более 213 мм

  1. Вес

не более 10.5 кг

Весь поставляемый товар должен иметь соответствующую упаковку, маркировку и оформление: название товара, название предприятия-производителя, номер серии, дату изготовления, размеры, и т.п. Для каждого поставляемого товара должна быть одинаковая упаковка, маркировка, оформление. Поставщик удостоверяет качество продаваемого Товара паспортом или иным документом, заверенным печатью Поставщика.
Поставщик обязан обеспечить оборудование транспортных средств, предотвращающие повреждение, порчу или утрату продукции при транспортировке Товара. Продукция должна быть соответствующим образом упакована либо затарена так, чтобы исключить порчу или уничтожение продукции при ее погрузке, транспортировке и разгрузке.
Весь товар должен быть безопасен, качественен, быть новым (не бывшим в потреблении), не выставочным экземпляром.
Срок поставки: в течение 15 рабочих дней с момента подписания контракта.
Срок окончания подачи заявок – 13.08.2020 г.
На момент окончания подачи заявок на участие в аукционе было подано 10 заявок, из них 8 допущено.
Изучив доводы жалобы, пояснения сторон и документацию об аукционе, Комиссия приходит к следующим выводам.
Статьёй 64 Закона о контрактной системе установлено следующее:
1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Комиссия, изучив описание объекта закупки и характеристики указанной Заявителем модели кондиционера, установила, что между ними действительно имеется соответствие по параметрам. Между тем описание объекта закупки не устанавливает строгое соответствие числовым параметрам, а допускает поставку товара с характеристиками ниже или выше заявленных (в описании объекта закупки используются слова «не более» или «не менее».
Так же Комиссия принимает во внимание, что к участию в аукционе допущено 8 участников. Ни один из допущенных участников не предложил к поставке указанную в жалобе модель кондиционера.
При рассмотрении довода Заявителя о необходимости использования Заказчиком позиции КТРУ 28.25.12.130-0000001, Комиссией установлено, что указанная позиция исключена 29.07.2020 г., то есть до размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона.
Согласно пояснениям Заказчика и Уполномоченного органа, при проведении аукциона использовался код ОКПД-2 28.25.12.130. Соответствующие данному коду позиции КТРУ обязательны к применению только с 02.11.2020 г., то есть, у Заказчика отсутствовала прямая обязанность применять позиции КТРУ при проведении аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не нарушены положения Закона о контрактной системе при описании объекта закупки по аукциону.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» при проведении электронного аукциона: «2020-08445 Поставка кондиционеров бытовых» (извещение № 0131200001020007701) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 20.08.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 24.08.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                                        С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                         Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                 С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны