Решение №036/06/104-139/2020 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/06/104-139/2020
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Зенит»
20.02.2020 года                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-   Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
-   Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж <…>, <…>,
ООО «Зенит» <…>,
рассмотрев обращение заказчика - Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Зенит» (ИНН 7451387459) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 12.11.2019 года № 1ППТ, заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта планировки территории квартала, ограниченного пр-ктом Московский, ул. Ломоносова, ул. Загоровского в городском округе город Воронеж (извещение № 0131300000619002960) (далее - конкурс),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Зенит» (далее - подрядчик) в связи с односторонним  отказом заказчика от исполнения контракта от 12.11.2019 года № 1ППТ, заключенного по итогам конкурса.
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
30.09.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта — 7675200, 00 руб.
В соответствии с протоколом от 31.10.2019 года подведения итогов конкурса № 0131300000619002960 победителем конкурса признано - ООО «Зенит».
12.11.2019 года между Управлением главного архитектора администрации городского округа город Воронеж и ООО «Зенит» заключен контракт № 1ППТ (далее — контракт). Цена контракта — <…> рублей.
В соответствии с п. 1.1. контракта подрядчик обязуется в соответствии с условиями контракта выполнить работы по подготовке проекта планировки территории квартала, ограниченного пр-ктом Московский, ул. Ломоносова, ул. Загоровского в городском округе город Воронеж, согласно техническому заданию (Приложение №1 к контракту), смете (Приложение №5 к контракту) и передать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
Результатом работ следует считать наличие следующих документов:
- проект планировки территории квартала, ограниченного пр-ктом Московский, ул. Ломоносова, ул. Загоровского в городском округе город Воронеж (требования к представлению материалов указаны в техническом задании (Приложение №1 к контракту);
- проект межевания территории квартала, ограниченного пр-ктом Московский, ул. Ломоносова, ул. Загоровского в городском округе город Воронеж (требования к представлению материалов указаны в техническом задании (Приложение №1 к контракту).
В соответствии п.7.3.1 контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и предоставить их заказчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания установленного для выполнения работ срока.
В соответствии с п. 6.3 контракта приемка результатов исполнения контракта, а также выполненных работ осуществляется заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения от подрядчика проекта (требования к представлению материалов указаны в техническом задании (Приложение №1 к контракту). В случае если заказчиком в период проверки материалов будут обнаружены некачественно выполненные работы, то подрядчик своими силами и без увеличения общей стоимости работ обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения соответствующего уведомления от заказчика переделать эти работы для обеспечения надлежащего качества, и повторно направить заказчику для приемки.
Приемка результатов исполнения контракта оформляется актом приемки выполненных работ и актом выполненных работ, которые подписываются заказчиком и подрядчиком, либо подрядчику в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Согласно п. 4.1 контракта - срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 06 декабря 2019 года (включительно).
В соответствии с п. 10.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Срок действия контракта: с даты заключения контракта по 31 декабря 2019 года. (п. 10.2 контракта).
01 января 2020 года обязательства сторон по контракту прекращаются, за исключением гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки (п. 10.3 контракта).
30.12.2019 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим выполнением работ, предусмотренных контрактом.
30.12.2019 данное решение размещено в единой информационной системе и направлено в адрес ООО «Зенит», указанный в контракте, заказным письмом с уведомлением.
Заказчиком не получено подтверждения о вручении ООО «Зенит» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, дата надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта - 30.01.2020 года (по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 11.02.2020 года (десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта), в указанный срок контракт считается расторгнутым.
На рассмотрении обращения представители заказчика пояснили следующее.
Согласно условиям контракта срок выполнения работ - 06.12.2019 года; 13.12.2019 года подрядчиком представлены к приемке работы. По итогам приемки результатов выполненных работ заказчиком выявлены недостатки, которые отражены в акте от 20.12.2019 года приемки выполненных работ. Уведомлением от 20.12.2019 года заказчик обязал подрядчика устранить выявленные недостатки. В результате приемки повторно представленных результатов работ заказчиком установлено, что предъявленные документы также не соответствуют требованиям технического задания, что было отражено в акте от 30.12.2019 года приемки выполненных работ. 30.12.2019 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим выполнением работ, предусмотренных контрактом.
На рассмотрении обращения представитель подрядчика пояснил, что не согласен с признанием ООО «Зенит» уклонившимся от исполнения контракта, по следующим основаниям. Замечания, указанные заказчиком в акте от 20.12.2019 года приемки выполненных работ, подрядчиком устранены. Замечания, указанные в акте от 30.12.2019 года приемки выполненных работ, по существу являющиеся опечатками и имеющие несущественный характер, также устранены, после чего откорректированная документация сопроводительным письмом (исх. № 743/19 от 10.10.2020 года) представлена заказчику. Однако заказчик письмом от 14.01.2020 года, исх. № 13577490 сообщил, что обращение ООО «Зенит» оставлено без рассмотрения в связи с истечением срока действия контракта и прекращением обязательств сторон по контракту. Таким образом, заказчиком нарушен порядок расторжения контракта, установленный ст. 95 Закона № 44-ФЗ, тогда как подрядчиком приняты все меры к исполнению условий контракта.
На рассмотрение обращения  сторонами представлены копии документов: акт от 20.12.2019 года приемки выполненных работ; уведомление от 20.12.2019 года № 13493790 в адрес подрядчика с требованием об устранении недостатков выполненных работ; акт от 30.12.2019 года приемки выполненных работ; письмо от 10.01.2020 года, исх. № 743/19 подрядчика о предоставлении заказчику откорректированной документации; письмо от 14.01.2020 года,  исх. № 13577490 заказчика об оставлении письма от 10.10.2020 года, исх. № 743/19 без рассмотрения.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона № 44-ФЗ.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как поставщика, так и заказчика.
Комиссия Воронежского УФАС России находит заслуживающими внимания представленные ООО «Зенит» пояснения и документы, свидетельствующие об осуществлении действий, направленных на исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании ч. 14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Фактические обстоятельства дела и представленные доказательства свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Зенит» явного недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения контракта, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым условием для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с чем Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Зенит».
Комиссией Воронежского УФАС России также принято во внимание следующее.
В соответствии с п. 10.2 контракта срок действия контракта: по 31 декабря 2019 года.
Следовательно, к моменту вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно: 11.02.2020 года, контракт прекратил свое действие.
Нормами гражданского законодательства Российской Федерации не предусмотрена возможность расторжения контракта по истечении срока действия контракта.
Таким образом, отсутствуют правовые основания для применения ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Зенит» (454048, Челябинская область, г. Челябинск, проспект Свердловский, д. 84 Б, офис 7.16 (ИНН: 7451387459).
Резолютивная часть решения объявлена: 20.02.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено: 26.02.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                               С.В. Михин
Члены комиссии                                                                            Р.В. Колмаков
                                                                                                     Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны