Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на нарушение проце... от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-985/2019
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на нарушение процедуры торгов
25.12.2019                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2019
Решение в полном объеме изготовлено 25.12.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Сисева Н.И. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии:
представителя организатора торгов — КП ВО «Воронежфармация» <…>;
представителя заявителя ИП <…> – <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия организатора торгов — казенное предприятие Воронежской области «Воронежфармация» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (номер извещения №31908531952), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
02.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — казенное предприятие Воронежской области «Воронежфармация» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей.
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.  По мнению Заявителя организатором торгов неправомерно отклонена его заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей.
Организатор аукциона выразил несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе ИП <…> просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
18.11.2019 организатором аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31908531952 о проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей.
Дата начала приема заявок – 18.11.2019г. Срок окончания приема заявок на участие в запросе котировок – 26.11.2019 в 10:00 по московскому времени.
Подведение итогов запроса котировок в электронной форме на закупку оборудования для климатической камеры – 29.11.2019.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.11.19г. № 31908531952-01 на участие в запросе котировок было подано 4 заявки.
В соответствии с протоколом по признанию запроса котировок в электронной форме несостоявшимся от 28.11.19г. на участие в запросе котировок была допущена 1 заявка.
В соответствии с имеющейся информацией Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки па участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок па участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В рамках рассмотрения жалоб участников закупки, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых предусмотрен частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Проанализировав Документацию, заявку Заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим и принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме по заправке и восстановлению картриджей закупочная комиссия руководствуется документацией к данной закупке, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок 18.11.2019г.
Положение о закупке товаров, работ, услуг КП ВО «Воронежфармация» размещено в Едином портале закупок 29.12.2018г.
В соответствии с пп. 3 п. 22.9.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг КП ВО «Воронежфармация» заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, наименование производителя товара (в случае, если данное требование установлено в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В п. 15 извещения о проведения запроса котировок в электронной форме №47 на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей установлены единые требования к участникам закупки.
В приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме №47 содержатся требования к форме заявке, в соответствии с которыми участник запроса котировок должен подтвердить в письменной форме соответствие своей заявки требованиям к участникам закупки, установленным в п. 15 Информационной карты Приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме №47 на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей.
Как было установлено Комиссией Воронежского УФАС России и не опровергалось организатором запроса котировок, заявка ИП <…> соответствовала всем требованиям, установленным в документации к запросу котировок.
Вместе с тем, было установлено, что закупочная комиссия, руководствуясь п. 10.7 Положения о закупке: «Участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией к участию в закупке в случае несоответствия: участника закупки, а также соисполнителя, если таковые указаны в заявке участника закупки, а требования к соисполнителям были установлены в документации о закупке, требованиям, установленным к ним в соответствии с пунктами 10.1 и 10.2 настоящего положения о закупке» не допустила на участие в запросе котировок в электронной форме заявки под номерами 1,2,3 по следующему основанию: «отсутствует подтверждение соответствия требованиям к участнику закупки, согласно п. 15 Информационной карты Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной     форме №47 на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей».
Из пояснений представителя организатора запроса котировок было выявлено, что документы ценового предложения были доступны для просмотра только после опубликования протокола рассмотрения заявок.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России при рассмотрении протокола рассмотрения заявок от 28.11.2019г., которым организатор признал запрос котировок несостоявшимся, было установлено, что поданные заявки участников были оценены закупочной комиссией не в полной мере (без ценового предложения). Закупочная комиссия неправомерно подвела итог запроса котировок в электронной форме, отклонив 3 заявки из 4 имеющихся.
В соответствии с п. 5.19 регламента электронной площадки АО «Российский аукционный дом» заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
В соответствии с п. 5.24 регламента электронной площадки АО «Российский аукционный дом» по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в ч.13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с п.3 ч. 13 ст. 3.2 Федерального закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения:
- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Как было установлено Комиссией Воронежского УФАС России, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по заправке и восстановлению картриджей не содержало сведений об этапах проведения запроса котировок.
В положении о закупке товаров, работ, услуг КП ВО «Воронежфармация» также не указано, что заявка на участие в запросе котировок состоит из двух частей и рассматривается поэтапно.
Принимая во внимание факт того, что заявителем была подана заявка в полной мере соответствующая требованиям закупочной документации, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что организатором торгов неправомерно отклонена заявка ИП <…> по пункту 10.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о том, что организатором запроса котировок в электронной форме был нарушен порядок проведения запроса котировок в электронной форме, выразившийся в неправомерном отклонении заявок и несвоевременном подведении итогов запроса котировок в электронной форме, что в свою очередь нарушает п. 10.7 и п. 23.7 положения о закупке товаров, работ, услуг КП ВО «Воронежфармация».
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия организатора торгов — казенное предприятие Воронежской области «Воронежфармация» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (номер извещения №31908531952), обоснованной.
2. Разрешая вопрос о возможности устранения выявленных нарушений, Комиссия Воронежского УФАС России считает необходимым выдать организатору запроса котировок в электронной форме – КП ВО «Воронежфармация» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок от 28.11.2019г. (номер извещения №31908531952).
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   Н.И. Сисева
                                                                             М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны