Решение б/н Решение от 15.09.2010 года по делу № 222-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Волна», ООО СК «Аспект», ЗАО «Стройтехпроект», ООО «Энерго-С» на действия аукционной комиссии — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области
(дело № 222-з)
15.09.2010г.                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> -  член Комиссии,
в присутствии:
представителя администрации Хохольского муниципального района Воронежской области: <...>;
представителя ООО «Волна: <...>;
представителя ООО СК «Аспект»: <...>;
представителя ЗАО «Стройтехпроект»: <...>,
в отсутствие уведомленных представителей ООО «Энерго-С»,
рассмотрев жалобы ООО «Волна», ООО СК «Аспект», ЗАО «Стройтехпроект», ООО «Энерго-С» на действия аукционной комиссии — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта здания МОУ «Гремяченская СОШ» (детский сад), установила:
08.09.2010 года, 09.09.2010 года, 14.09.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили, соответственно, а жалобы ООО «Волна», ООО СК «Аспект», ЗАО «Стройтехпроект», ООО «Энерго-С» (далее – Заявитель 1, 2, 3, 4) на действия аукционной комиссии — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта здания МОУ «Гремяченская СОШ» (детский сад) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1, 2, 3, аукционной комиссией — администрации Хохольского муницпального района было незаконно отказано в допуске на участие в аукционе ООО «Волна», ООО СК «Аспект», ЗАО «Стройтехпроект» по причине отсутствия в предоставленном в заявке на участие в аукционе свидетельстве СРО допуска к работам по устройству кровель.
Заявитель 4, полагает, что аукционной комиссией также было незаконно отказано в допуске на участие в аукционе ООО «Энерго-С» по причине не предоставления в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.
Представитель администрации Хохольского муниципального района Воронежской области с доводами Заявителей 1, 2, 3, 4 не согласен и полагает, что их действия соответствуют законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
13.08.2010 года уполномоченным органом — администрацией Хохольского муниципального района Воронежской области по заданию заказчика — Отдела по образованию, молодежной политике, культуре и спорту администрации Хохольского муниципального района было размещено и опубликовано соответственно на официальном сайте в сети Интернет и в официальном печатном издании извещение о проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта здания МОУ «Гремяченская СОШ» (детский сад).
Предметом аукциона являлось выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада, в связи с чем в порядке статьи 11 Закона о размещении заказов, аукционной документацией было предусмотрено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В частности участник размещения заказа должен был предоставить свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на ремонтные работы, указанные в технической части аукционной документации, в том числе на устройство кровель.
07.09.2010 года по результатам рассмотрения заявок участников аукциона аукционной комиссией — администрации Хохольского муниципального района было принято решение об отказе в допуске на участие в аукционе ООО «Волна», ООО СК «Аспект», ЗАО «Стройтехпроект» по причине отсутствия в свидетельстве СРО допуска к работам по устройству кровель.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
01.07.2010 года вступил в силу Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее — Перечень).
Согласно пункту 13 Перечня определены виды работ по устройству кровель, а именно:
   - устройство кровель из штучных и листовых материалов;
   - устройства кровель из рулонных материалов;
   - устройство наливных кровель.
При этом, указанные виды работ отмечены знаком «*», который означает, что работы отмеченные таким знаком требуют получения свидетельства о допуске на виды работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ, а именно при выполнении работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
В частности к таким объектам относятся:
   - объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
   - гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
   - линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
   - линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
   - объекты космической инфраструктуры;
   - аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
   - объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
   - метрополитены;
   - морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
   - тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
   - опасные производственные объекты, на которых:
     а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;
     в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
     г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
     д) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.
   - объекты высота которых более чем 100 метров;
   - пролеты более чем 100 метров;
   - наличие консоли более чем 20 метров;
   - заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
   - наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что ни к одному из перечисленных объектов здание детского сада МОУ «Гремяченская СОШ» не относится, что позволяет сделать вывод об отсутствии необходимости наличия в свидетельстве СРО разрешение на выполнение работ по устройству кровель на объекте, являющемся предметом Аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов,отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия — Администрации Хохольского муниципального района, отказав в допуске на участие в аукционе ООО «Волна», ООО СК «Аспект», ЗАО «Стройтехпроект» по основаниям не предусмотренным законодательствам о размещении заказов, нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что по аналогичным основаниям (отсутствие допуска к работам по устройству кровель) было также отказано ООО «МЕГА-Строй».
Помимо указанного, Комиссией был также рассмотрен вопрос об отказе в допуске на участие в аукционе участнику размещения заказа ООО «Энерго-С» по причине не предоставления в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.
В соответствии с подпунктом подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказа заявка участника размещения заказа должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
При этом, в совместном письме от 19 августа 2009 г. N 13613-АП/Д05 ФАС России и Министерства экономического развития РФ закреплено, что указанными положениями Закона о размещении заказов установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.
Следовательно, аукционная комиссия — Администрации Хохольского муниципального района, отказав в допуске на участие в аукционе ООО «Эерго-С», по основаниям не предусмотренным законодательствам о размещении заказов, нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что по аналогичным основаниям (не предоставление решения об одобрении или совершении крупной сделки) было также отказано ООО «Капитал-Проект» и ООО «Нефта-Камень».
На основании изложенного, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобы ООО «Волна», ООО СК «Аспект», ЗАО «Стройтехпроект», ООО «Энерго-С» на действия аукционной комиссии — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта здания МОУ «Гремяченская СОШ» (детский сад) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов (7 фактов), в части незаконного отказа в допуске на участие в торгах по основаниям не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии — администрации Хохольского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Передать ответственному должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа материалы дела для рассмотрения вопроса о проведении административного расследования и возбуждения административного дела по выявленным фактам нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.09.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.09.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны