Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» ... от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения капецитабин (номер извещения 0131200001019006616)
(дело № 036/06/64-930/2019)
05.12.2019 год                                                                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.12.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.12.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя департамента здравоохранения Воронежской области: <…>,
в присутсвии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в отсутствие представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (о месте и времени уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее - Заявитель) на действия департамента здравоохранения Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения капецитабин (номер извещения 0131200001019006616) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее - Заявитель) на действия департамента здравоохранения Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения капецитабин (номер извещения 0131200001019006616).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части:
1. Установления в аукционной документации требования о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения
*(для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке).
2. Заявитель считает условие о сроке действия банковской гарантии нарушающим положения федерального законодательства и подлежащим исключению из проекта контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Заказчика соответствующими Законодательству о контрактной системе.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.11.2019 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
1). В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
Подпунктом 1 пункта 17 Информационной карты (приложение 1 раздел 1.2 Документации) установлены требования к участникам закупки: соответствие участников закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:
- наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
* (для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Согласно подпункта 2.2 пункта 19 Информационной карты (приложение 1 раздел 2 документации об аукционе) вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона:
Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения
*(для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Копия действующей лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств, которые предлагают к поставке лекарственные средства собственного производства).
Согласно п.п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в  сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, а именно:
1. оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2. хранение лекарственных средств для медицинского применения;
3. хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
4. перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
5. перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
6. розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
7. отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
8. изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Пункт 1.1 Проекта контракта устанавливает, что в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН – Капецитабин (код ОКПД 2 - 21.20.10.211: Препараты противоопухолевые) (далее - Товар), в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Государственный заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
В соответствии с пунктом 1.3 Проекта контракта поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в полном объеме в сроки, определенные Календарным планом (приложение № 3 к Контракту), в следующем порядке: Поставщик доставляет Товар Государственному заказчику на склад фармацевтической организации КП ВО «Воронежфармация» (далее – Получатель), расположенный по адресу: 394019, г. Воронеж, ул. Загородная, д. 68.
Таким образом, предмет контракта включает услуги по перевозке лекарственных средств, которые могут быть включены в лицензию на осуществлении фармацевтической деятельности.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушения в действиях Заказчика п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2) Относительно второго довода Заявителя, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 7.2 Проекта контракта установлено, что исполнение настоящего Договора обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия настоящего Договора не менее чем на один месяц.
Таким образом, Законом о контрактной системе не установлено максимально возможного срока действия банковской гарантии, выданной с целью обеспечения исполнения контракта.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в связи со сложившейся практикой и участившимися случаями нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) сроков исполнения обязательств по контракту, Заказчик считает целесообразным установить требование о длительном сроке действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Кроме того, в адрес заявителя направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которому, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества, документы об аккредитации на электронной торговой площадке, информацию о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, в том числе копии имеющихся лицензий и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
Исходя из вышеуказанных фактов, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения капецитабин (номер извещения 0131200001019006616) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                    С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны