Решение б/н Решение от 13.07.2010 года по делу № 159-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Фирма «Гальмед» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 159-з)
13.07.2010г.                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области (г. Воронеж, ул. Никитинская, 5): <...>, <...>, <...>, <...>;
представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <...>;
в отсутствие надлежаще уведомленных представителей ООО Фирма «Гальмед» (г. Москва, Проспект Мира, 161), рассмотрев жалобу ООО Фирма «Гальмед» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при организации проведения открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку расходных материалов для аппаратного гемодиализа и растворов для перитонеального диализа в рамках реализации ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008-2010 годы» во 2 полугодии 2010 года (по лоту № 1) (реестровый номер <...> ), установила:
06.07.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Фирма «Гальмед» (далее – Заявитель), направленная по подведомственности ФАС России, на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее — Управление госзаказа) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку расходных материалов для аппаратного гемодиализа и растворов для перитонеального диализа в рамках реализации ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008-2010 годы» во 2 полугодии  2010 года (по лоту № 1) (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
Заявителем в жалобе указано, что Заказчиком и Управлением госзаказа при внесении изменений в извещение о проведение Аукциона было изменено техническое задание таким образом, что исключило конкуренцию и участие иных поставщиков, кроме представляющих товарную продукцию фирмы Гамбро.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и считают ее необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.04.2010 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения было размещено на официальном сайте в сети Интернет и опубликовано в официальном печатном издании, извещение о проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для аппаратного гемодиализа и растворов для перитонеального диализа в рамках реализации ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008-2010 годы» во 2 полугодии 2010 года (по лоту № 1) (реестровый номер <...> ).
15.05.2010 года в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе были внесены изменения, выразившееся в объедении в один лот № 1 следующих позиций:
   - картридж для гемодиализного аппарата «Innova»;
   - диализатор капиллярный для гемодиализного аппарата «Innova»;
  - картридж бикарбонатный типа «Bricart»: сухой гранулированный основной бикарбонатный концентрат для приготовления готового раствора для адаптации на корпусе аппарата искусственная почка «Innova» весом не менее 720 гр.
Заявитель полагает, что в результате объедения указанных выше позиций в один лот произошло исключение возможности участия в аукционе иных поставщиков, кроме тех которые представляют товарную продукцию фирмы Гамбро.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 33, статьи 34 Закона о размещении заказов, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта и иных условий поставки (выполнения, оказания) товаров (работ, услуг) с учетом ограничений, установленных законодательством, в том числе ограничений, касающихся требований к товару влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно технической части открытого аукциона Заказчиком в один лот включены диализаторы, комплекты магистралей, бикарбонатные картриджи.
Представителями Заказчика было пояснено, что расходные материалы, а именно: диализаторы, комплекты магистралей, иглы фистульные, бикарбонатные картриджи, используются в едином технологическом процессе, на связанном с ними технологически и функционально оборудовании, для проведения процедуры лечения почечной недостаточности одному пациенту и предназначены исключительно для гемодиализа. Использование данных расходных материалов для других медицинских целей не предусмотрено. Процедура гемодиализа предназначена только для очистки крови пациента и не предусматривает других процедур. Используемые Заказчиком аппараты «Innova», эксплуатируются строго в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Порядок использования сложного медицинского оборудования (аппарата искусственная почка «Innova»), определяется производителем в руководстве оператора. Руководство оператора является обязательным документом, представляемым для регистрации изделия медицинского назначения.
Аппарат гемодиализный «Innova» производства компании Гамбро, регистрационное удостоверение № 200511304 от 12.09.2005 года зарегистрирован в соответствие с приказом Минздрава России от 29.06.2000 № 237 «Об утверждении Инструкции об организации и порядке проведения государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники зарубежного производства в Российской Федерации» (далее - Приказ).
В соответствие с п. 1 Приложения № 3 к Приказу, инструкция фирмы - изготовителя по эксплуатации (применению) медицинского изделия (руководство оператора) представляется на русском языке и должна содержать сведения, достаточные для эффективного и безопасного использования регистрируемого изделия.
В соответствии с требованиями производителя указанными в руководстве оператора: «применение процедур, устройств, не рекомендованных производителем, может принести вред пациенту и повлечь его смерть».
Кроме того, в соответствии с разъяснения Федеральной антимонопольной службы России от 29.01.2009 г. АЦ/2169, от 22.06.2009г. № AK/9544 об объединении в один лот расходных материалов для проведения процедуры гемодиализа установлено, что поскольку указанные расходные материалы технически и функционально связаны, то их объединение в один лот не нарушает требований законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области.
Таким образом, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Жалобу ООО Фирма «Гальмед» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещения заказов при организации проведения открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку расходных материалов для аппаратного гемодиализа и растворов для перитонеального диализа в рамках реализации ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008-2010 годы» во 2 полугодии  2010 года (по лоту № 1) (реестровый номер <...> ), необоснованной, а доводы изложенные в ней недоказанными в ходе рассмотрения дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.07.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.07.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны