Решение б/н Решение от 29.06.2010 года по делу № 130-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш ЕН И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Павловскгранит-Жилстрой», ОАО «Воронежагропромстрой» на действия аукционной комиссии отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области
(дело № 130-з)
29 июня 2010 года                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
заявителей - ООО «Павловскгранит-Жилстрой»: <...>, <...>;
ОАО «Воронежагропромстрой»: <...>, <...>
Заказчика - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области: <...>;
уполномоченного органа – Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области, председателя аукционной комиссии <...>,
рассмотрев жалобы ООО «Павловскгранит-Жилстрой», ОАО «Воронежагропромстрой»  на действия  аукционной комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области  в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Центральная районная больница на 126 коек в г. Новохоперске»»  (реестровый номер торгов — 09), установила:
23.06.2010 года в адрес Воронежского УФАС России поступили жалобы ООО «Павловскгранит-Жилстрой» (г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 46 «А») (далее — Заявитель 1), ОАО «Воронежагропромстрой» (г. Воронеж, ул. Ленинградская, 2) (далее - Заявитель 2) на действия  аукционной комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (Воронежская область, г. Новохоперск, ул. Советская, 26) (далее -  Аукционная комиссия) в части нарушения требований  Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Центральная районная больница на 126 коек в г. Новохоперске»» (реестровый номер торгов — 09) (далее - Аукцион) для нужд Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик).
По мнению Заявителей были нарушены их права вследствие отказа в допуске к участию в Аукционе по основанию несоответствия заявок на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: несоответствие перечня видов работ в свидетельствах о допуске на выполнение строительных работ, предоставленных в составе заявок на участие в аукционе, заявленным в документации об аукционе.     
Представители Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного органа,  считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а действия аукционной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
17.05.2010 года Заказчиком на официальных сайтах
www.zakaz.govvrn.ru, www.nhoper.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Центральная районная больница на 126 коек в г. Новохоперске»»  (реестровый номер торгов — 09).
Согласно протоколу № 09-а от 16.06.2010 года рассмотрения заявок на участие в  открытом аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе ООО «Павловскгранит-Жилстрой», ОАО «Воронежагропромстрой» в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия заявок на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (п. 12 ч. 2 «Информационная карта аукциона»), а именно: несоответствие перечня видов работ в свидетельстве о допуске на выполнение строительных работ,  заявленным в документации об аукционе.   
На рассмотрении жалобы Заявитель 1 пояснил, что в составе заявки на участие в аукционе были предоставлены в полном объеме, предусмотренном документацией об аукционе, копии «Свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее — Свидетельство о допуске к работам), которые вправе осуществлять ООО «Павловскгранит-Жилстрой», в том числе, к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Аналогичные пояснения предоставлены Комиссии Заявителем 2. 
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа, председатель Аукционной комиссии пояснил, что в п. 12 ч. 12 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) содержится перечень видов работ, которые участник размещения заказа должен осуществить лично и в отношении которых  должен предоставить копии Свидетельств о допуске к работам. При выполнении работ, которые осуществляются в соответствии с контрактом, но не содержатся в указанном перечне, участник размещения заказа вправе привлечь лиц на основании договора субподряда, в этом случае обязан предоставить в составе заявки на участие в аукционе копию свидетельства о допуске к  работам по выполнению функций генерального подрядчика. 
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
Согласно п.12 ч.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) обязательным требованием к участнику заказа, помимо прочего, является «наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией согласно технической части документации об аукционе в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2004г. № 191-ФЗ и приказом Минрегионразвития РФ от 09.12.2008 №2274 «Об утверждении перечня видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства». При этом приводится перечень кодов видов работ, на которые необходимо предоставить Свидетельства о допуске. «При наличии допусков не в полном объеме, необходимом для выполнения работ по контракту, необходимо наличие допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком  или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии  с приказом Минрегионразвития РФ от 21.10.2009 № 480 «О внесении в приказ Минрегионразвития от 9.12.2008 г № 274».
Часть 5 (Техническая часть документации об аукционе) содержит перечень работ, необходимых для исполнения муниципального контракта. Данный перечень соответствует перечню работ, указанному в п.12 ч.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона).
В результате исследования заявок ООО «Павловскгранит-Жилстрой», ОАО «Воронежагропромстрой» Комиссией установлено, что данные заявки содержат  копии «Свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», которые вправе осуществлять ООО «Павловскгранит-Жилстрой», ОАО «Воронежагропромстрой», в том числе, к работам по выполнению функций генеральных подрядчиков; а заявка ОАО «Воронежагропромстрой», кроме того, копии Свидетельств о допуске к работам, выданным организациям, привлекаемым ОАО «Воронежагропромстрой» для выполнения работ, на которые ОАО «Воронежагропромстрой» Свидетельств о допуске не имеет. 
Комиссия считает, что виды работ, указанные в заявках на участие в аукционе ООО «Павловскгранит-Жилстрой», ОАО «Воронежагропромстрой», на которые имеются Свидетельства о допуске, соответствуют видам работ, заявленным в документации об аукционе.     
Согласно ч. 1ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. 
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов содержится перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. 
В соответствии с положениями ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается. 
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившихся в необоснованном отказе  ООО «Павловскгранит-Жилстрой», ОАО «Воронежагропромстрой» в допуске к участию в открытом аукционе «На право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Центральная районная больница на 126 коек в г. Новохоперске»»  (реестровый номер торгов — 09).  
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, на основании п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобы ООО «Павловскгранит-Жилстрой», ОАО «Воронежагропромстрой»  на действия  аукционной комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области  при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Центральная районная больница на 126 коек в г. Новохоперске»»  (реестровый номер торгов — 09)  обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов (2 факта), выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Павловскгранит-Жилстрой», ОАО «Воронежагропромстрой».
3. Выдать предписание аукционной комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов. 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 29.06.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 02.07.2010г.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны