Решение №036-07/5-1012/2021 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №036-07/5-1012/2021
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>
22.09.2021 года                                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Колмаков А.В. - член Комиссии, начальник отдела;
- Капранчиков А.В. - член Комиссии, зам. начальника отдела,
при участии посредством интернет-видеоконференции от Заказчика – Воронежской дирекции связи – структурного подразделения центральной дирекции связи – филиала ОАО «РЖД» - <…>,
в отсутствии Заявителя – ИП <…> (надлежащим образом уведомлен),
рассмотрев обращение заказчика – Филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция закупок о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с уклонением последнего от заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке административных и производственных помещений (Мичуринского регионального центра связи) (лоты № 1, 2, 3) (извещение № 32110402167),

у с т а н о в и л а:
09.09.2021г. в Воронежское УФАС России поступило обращение Филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция закупок о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с уклонением последнего от заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке административных и производственных помещений (Мичуринского регионального центра связи) (лоты № 1, 2, 3) (извещение № 32110402167).
Порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а также порядок ведения реестра установлен постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (вместе с "Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков", "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков", "Требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков").
27.08.2021г. Филиал ОАО «РЖД» Центральная дирекция закупок, в соответствии с пунктом 3 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченной на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 (далее – Правила направления сведений в РНП) направило обращение о включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
02.07.2021г. в ЕИС размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 г. (протокол № 26), которое регламентирует закупочную деятельность ОАО «РЖД». Глава 4 определяет условия заключения, исполнения и расторжения договоров.
Пункт 457 Положения о закупке устанавливает, что по результатам конкурентной закупки товаров, работ, услуг между заказчиком и победителем заключается договор, формируемый путем включения условий, предложенных в заявке победителя, участника, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о конкурентной закупке.
Порядок, сроки направления проекта договора указываются в документации о конкурентной закупке. Заключение договора осуществляется в порядке, установленном в документации о конкурентной закупке, где может быть предусмотрено заключение договора в бумажной форме, или, при наличии технической возможности в электронной форме. Заключение договора по итогам конкурентной закупки, участником которой могут быть исключительно субъекты МСП, осуществляется в электронной форме (пункт 459 Положения о закупке).
Пункт 462 Положения о закупке определяет, что срок передачи проекта договора от заказчика участнику, с которым заключается договор, не должен превышать срока, установленного в документации о конкурентной закупке.
Срок передачи подписанного договора, обеспечения исполнения договора и иных документов (в случае наличия такого требования в документации) от участника, с которым заключается договор, заказчику не должен превышать срок, указанный в документации о конкурентной закупке.
Согласно пунктам 464, 465 Положения о закупке, в случае непредставления подписанного договора победителем, иным участником, с которым заключается договор в сроки, указанные в документации о конкурентной закупке, победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора, и в случае непредставления победителем, иным участником, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора (в случае наличия такого требования в документации) в сроки, указанные в документации о конкурентной закупке, победитель, иной участник также считаются уклонившимися от заключения договора.
Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки (пункт 467 Положения).
В документации о закупке вышеуказанные требования Положения о закупке конкретизированы применительно к рассматриваемой закупке.
Пункт 3.18.2 Приложения к извещению часть 3 также устанавливает, что договор по результатам запроса котировок заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения на сайтах итогового протокола.
Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах, а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участию в запросе котировок (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником) с даты определения цены, направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.
В соответствии с пунктом 3.18.4 Приложения к извещению часть 3 участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении о проведении запроса котировок), иные документы, если извещением о проведении запроса котировок предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не предусмотрено приложением к извещению о проведении запроса котировок.
Из материалов дела следует, что Заказчиком – Филиалом ОАО «РЖД» Центральная дирекция закупок и снабжения 21.06.2021г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет размещено извещение № 32110402167 о проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1868/ЗКТЭ-ЦСС/21 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке административных и производственных помещений (Мичуринского регионального центра связи).
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru.
Закупка состоит из трех лотов, начальная (максимальная) цена договоров которых составила 749 992,01 рубль, 676 337,77 рублей, 286 992,01 рубль, соответственно.
Дата начала срока подачи заявок – 21.06.2021г.
Срок окончания подачи заявок определен 28.06.2021г.
Дата рассмотрения заявок и подведения итогов -13.07.2021г.
Согласно протоколу № 1868/ЗКТЭ-ЦСС/21/1 от 13.07.2021г. по окончании срока подачи заявок по лотам №1, №2, №3 были поданы по одной заявке от одного участника, которые были признаны соответствующими требованиям документации. Запрос котировок признан несостоявшимся, принято решение о заключении договоров с единственным участником – ИП <…>, подавшим заявки по всем трем лотам.
26.07.2021г. Воронежская дирекция связи – структурное подразделение Центральной станции связи - филиала ОАО «РЖД» направило ИП <…> проекты договоров по лотам № 1, №2, №3 посредством электронной площадки.
В срок, установленный для заключения договора участник не направил Заказчику подписанные со своей стороны договоры, что подтверждается скрин-шотами с ЭТЗП, а также не предоставил обеспечение исполнения договоров, установленное пунктом 1.5 Приложения № 1 к извещению о проведении закупки, а именно:
по лоту №1: Размер обеспечения исполнения договора составляет 1% (один процент).
Размер обеспечения исполнения договора составляет 6249 (шесть тысяч двести сорок девять) рублей 93 копейки.
по лоту №2: Размер обеспечения исполнения договора составляет 1% (один процент).
Размер обеспечения исполнения договора составляет 5636 (пять тысяч шестьсот тридцать шесть) рублей 15 копеек
по лоту №3: Размер обеспечения исполнения договора составляет 1% (один процент).
Размер обеспечения исполнения договора составляет 2391 (две тысячи триста девяносто один) рубль 46 копеек.
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии Воронежской дирекции связи-структурного подразделения Центральной станции связи-филиала ОАО «РЖД» № 1868/ЗКТЭ-ЦСС/21/2 от 10.08.2021г. победитель ИП <…> был признан уклонившимся от заключения договоров по лотам №1, №2, №3 на основании пункта 3.18.4 приложения к извещению о проведении запроса котировок.
Более того, в материалы дела предоставлено пояснение ИП <…> об отказе от заключения договоров на оказание услуг по комплексной уборке административных и производственных помещений (Мичуринского регионального центра связи) (лоты № 1, 2, 3) (извещение № 32110402167) в связи с их нерентабельностью.
Согласно пункту 3 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 в случае если единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, либо участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, которые в соответствии с документацией о закупке обязаны заключить договор, уклонились от заключения договора (далее - лицо, уклонившееся от заключения договора), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке, направляет в уполномоченный орган установленную настоящим пунктом информацию для решения вопроса о внесений сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
27.08.2021г. Филиалом ОАО «РЖД» Центральная дирекция закупок и снабжения направлено обращение о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в ФАС России.
09.09.2021г. ФАС России направило данное обращение в Воронежское УФАС России.
В соответствии с пунктом 7 Правил, уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках).
Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем уполномоченного органа, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.
Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав имеющиеся материалы, признала ИП <…> уклонившимся от заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке административных и производственных помещений (Мичуринского регионального центра связи) (лоты № 1, 2, 3).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия,

решила:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> в связи с уклонением от заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке административных и производственных помещений (Мичуринского регионального центра связи) (лоты № 1, 2, 3) (32110402167).
2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                              А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                                            Р.В. Колмаков
                                                                                                                          А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны