Решение №036/06/8-420/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОРОДСКО... от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ-36ОН.РУ» на действия департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке концепции проведения Воронежского международного фестиваля садов и цветов "Город-Сад" в 2020 году (номер извещения 0131200001020001575)
(дело № 036/06/8-420/2020)
14.04.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.04.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.04.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в присутствии представителей департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области: <…>, <…>,
в присутствии представителя от ООО "ВОРОНЕЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ-36ОН.РУ": <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ-36ОН.РУ» на действия департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке концепции проведения Воронежского международного фестиваля садов и цветов "Город-Сад" в 2020 году (номер извещения 0131200001020001575),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ-36ОН.РУ» (далее – Заявитель) на действия департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке концепции проведения Воронежского международного фестиваля садов и цветов "Город-Сад" в 2020 году (номер извещения 0131200001020001575) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном применении критерия «опыт оказания услуг по проведению эколого-просветительских мероприятий». Заявитель считает, что данный критерий направлен на значительное ограничение конкуренции.
В качестве подтверждений своего довода, ООО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ-36ОН.РУ» приводит следующий аргумент: «В части 3 конкурсной документации «Описание объекта закупки» указано, что Исполнитель обязан подготовить предложения по организации мастер-классов (с привлечением не менее 3 международных специалистов по следующим направлением: ландшафтный дизайн, садово-парковое искусство, флористический дизайн). Таким образом из смысла описания объекта закупки получается, что исполнитель может обладать также опытом оказания услуг по проведению мероприятий и/или фестивалей и/или форумов и/или выставок-ярмарок и/или конференций не только эколого-просветительского направления, но и мероприятий, связанных с ландшафтным дизайном, садово-парковым искусством, флористической направленности, а также схожих мероприятий, например сельскохозяйственных выставок и т.п.».
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии 14.04.2020 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001020001575 размещено: 16.03.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является оказание услуг по разработке концепции проведения Воронежского международного фестиваля садов и цветов "Город-Сад" в 2020 году.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 000 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 4 Описания объекта закупки основная цель: формирование экологической культуры населения, пропаганда экологической этики.
В соответствии с письменными возражениями Заказчика, основной целью проведения Воронежского международного фестиваля садов и цветов «Город-Сад» является формирование экологической культуры населения, пропаганда экологической этики.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг по разработке концепции проведения Воронежского международного фестиваля садов и цветов "Город-Сад" в 2020 году (номер извещения 0131200001020001575) разработаны в соответствии со статьёй 32 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Постановление Правительства №1085) (далее – Правила).
Подпунктом б пункта 27 Постановления Правительства №1085 установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил): опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Пунктом 2.1 Правил установлено, что оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия – 40%). Оценка заявок по данному критерию производится по показателю: Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период с «01» января 2015 г. до момента подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства №1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Правилами установлено, что предметом оценки является наличие опыта оказания услуг (с учетом правопреемства) для государственных и / или муниципальных нужд по разработке концепции по проведению эколого-просветительских мероприятий и/или фестивалей и/или форумов и/или выставок-ярмарок и/или конференций, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с «01» января 2015 г. до момента подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом стоимость каждого исполненного надлежащим образом государственного (муниципального) контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Таким образом, установленные заказчиком критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, предельные величины их значимости согласуются с приведенными требованиями Правил, утвержденных Постановление Правительства №1085.
Комиссия считает необходимым отметить, что отсутствие подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме документов не влечет отклонение такой заявки от дальнейшего участия в закупке, а влияет на количество присваиваемых баллов, критерии оценки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, следовательно, не может быть признано нарушающим требования Закона о контрактной системе.
Помимо этого, в соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Как установлено в ходе заседания, Заявителем запросы на разъяснения положений конкурсной документации не подавались.
Доводы заявителя жалобы о необоснованном ограничении числа участников закупки также не находят своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0131200001020001575 на участие в рассматриваемом конкурсе было подано 5 заявок.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ-36ОН.РУ» на действия департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке концепции проведения Воронежского международного фестиваля садов и цветов "Город-Сад" в 2020 году (номер извещения 0131200001020001575) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны