Решение №036/05/24-298/2021 по делу по признакам нарушения ООО «Рекламная СОРОКА» требов... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/05/24-298/2021
16 апреля 2021 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: А.В. Логошин - заместитель руководителя управления- начальник отдела;
члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Давыдова О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/24-298/2021 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная СОРОКА» (394006, г. Воронеж, ул. Моисеева, д.10, 2-этаж, ИНН 3665812520) требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –– ООО «Рекламная СОРОКА» (Общество уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:
Воронежским УФАС России установлено распространение в газете «Рекламная Сорока» № 1 (1) от 15.02.2021 г. рекламы следующего содержания: «СТОМАТОЛОГИЯ 8-903-651-45-99 запись по телефону /…/» (далее – реклама).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).  
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является медицинская услуга по стоматологии.

02.04.2021 года в отношении ООО «Рекламная СОРОКА» вынесено определение о возбуждении дела № 036/05/24-298/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 16.04.2021 года.
08.04.2021 года ООО «Рекламная СОРОКА» были предоставлены документы (вх. № 01-11/1137 от 08.04.2021). В письменном объяснении директор ООО «Рекламная СОРОКА» <…> сообщила следующее: «/…/ нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» со стороны ООО «Рекламная СОРОКА» отсутствуют. Данная спорная реклама была размещена по инициативе ООО «Рекламная СОРОКА» исключительно с целью изучения и мониторинга спроса на услуги стоматологии. При этом у ООО «Рекламная СОРОКА» не было намерений оказывать указанные в спорном объявлении услуги, поскольку у ООО «Рекламная СОРОКА» отсутствуют установленные законодательством требования для оказания соответствующих услуг по стоматологии /…/».
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н утверждена Номенклатура медицинских услуг.
Перечень медицинских услуг разделен на два раздела: «А» и «В», построенные по иерархическому принципу.
Раздел «Б» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Пункт 5.2. Классы раздела "B" (от 001 до 070) обозначают перечень медицинских специальностей, к которым относятся, в том числе стоматология детская - 064, стоматология терапевтическая и стоматология общей практики – 065, стоматология ортопедическая – 066, стоматология хирургическая – 067.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в части отсутствия предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Рекламная СОРОКА».
В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В связи с тем, что на момент вынесения решения в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства прекращения нарушения ООО «Рекламная СОРОКА». Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи указанному обществу предписаний о прекращения нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 40 - 48 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2020 года № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «СТОМАТОЛОГИЯ 8-903-651-45-99 запись по телефону /…/», распространенную в газете «Рекламная Сорока» № 1 (1) от 15.02.2021 г, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2.  Выдать ООО «Рекламная СОРОКА» (394006, г. Воронеж, ул. Моисеева, д.10, 2-этаж, ИНН 3665812520) предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе, а именно путем внесения в текст рекламы предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2021 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                            А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                        О.Г. Козинина
                                                                                                  О.В. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны