Решение б/н Решение от 09.02.2012 года по делу №30-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы Федерального государственного унитарного предприятия «Воронежское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку тростей опорных, костылей подмышечных и костылей с опорой под локоть, ходунков, противопролежневых матрасов и противопролежневых подушек для обеспечения инвалидов Воронежской области  (лот №2) (реестровый номер торгов: 0131200001012000013)
(дело № 30-з)
09.02.2012 год                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии, <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента труда и социального развития Воронежской области, члена аукционной комиссии <…>,
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <…>, <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя: Федерального государственного унитарного предприятия «Воронежское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — ФГУП «Воронежское ПрОП»),
рассмотрев жалобу ФГУП «Воронежское ПрОП» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку тростей опорных, костылей подмышечных и костылей с опорой под локоть, ходунков, противопролежневых матрасов и противопролежневых подушек для обеспечения инвалидов Воронежской области  (лот №2) (реестровый номер торгов: 0131200001012000013) (далее — аукцион), установила:
02.02.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Воронежское ПрОП» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона, для нужд Департамента труда и социального развития Воронежской области (далее — заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями  аукционной комиссии  по отказу в допуске к участию в аукционе.
Представители уполномоченного органа, заказчика, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
13.01.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером № 2117455 (ФГУП «Воронежское ПрОП») по основанию: «непредоставление сведений в заявке на участие в аукционе в электронной форме, предусмотренных документацией об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 41.9,  п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), п. 15 раздела 1.2 «Информационная карта» части 1 документации об аукционе в электронной форме: в заявке на участие в аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме».
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, заказчика, член аукционной комиссии пояснили, что  ФГУП «Воронежское ПрОП»  отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не соответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно: предоставленные сведения не позволяют индивидуализировать предлагаемый товар (артикулы: 506-120 «или эквивалент»; Х-1С «или эквивалент»); отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным  документацией об аукционе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. «1б» ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержатся в пп. 1.2 п. 15 раздела 1.2 («Информационная карта») ч. 1 документации об аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Частью 3 (техническая часть) документации об аукционе установлены требования к характеристикам товара по лоту №2:

 Технические характеристики 
Ходунки детские1. Ходунок – вспомогательное техническое средство, предназначенное для облегчения ходьбы, с четырьмя опорами и двумя рукоятками, управляемое обеими руками инвалида, возможно в комбинации с верхней частью тела.
2. Ходунки не должны иметь трещин, отслоений покрытий и других дефектов внешнего вида при воздействии температуры воздуха от плюс 40°С до минус 40°С.
3. Рукоятки (ручки) ходунка должны быть изготовлены из неабсорбирующего материала, обладающего низкой теплопроводностью и иметь такую форму, которая обеспечивает прочность их захвата (отсутствие скольжения рук при захвате), а также легкость чистки и санитарной обработки.
Ширина рукояток – от 20 до 50 мм.
4. Опоры ходунка должны иметь наконечники такой конструкции, которая обеспечивает надежное их удержание на опорах.
5. Конструкция наконечников ходунков должна обеспечивать легкость их замены (при необходимости) и не должна создавать «эффекта присоски» с поверхностью, по которой происходит движение ходунка.
6. Наконечники ходунков должны быть изготовлены из упругого, прочного материала, имеющего высокий коэффициент трения.
7. Устройство регулирования высоты должно иметь отчетливые отметки с указанием максимально допустимого удлинения.
Ходунки должны поставляться под рост инвалида и соответствовать:
для детей больных ДЦП ростом 90-115 см. габаритные размеры должны быть:
- ширина 0,65 м,
- длина 0,84 м,
- высота ходовой части 0,5 м,
- высота подлокотников 0,54…0,8 м,
- высота охватывающего механизма 0,54…0,8 м,
- ширина охватывающего механизма 0,21…0,31 м.
для детей больных ДЦП ростом 115-150 см. габаритные размеры должны быть:
- ширина 0,65 м,
- длина 0,94 м,
- высота ходовой части 0,6 м,
- высота подлокотников 0,75…0,9 м,
- высота охватывающего механизма 0,75…0,9 м,
- ширина охватывающего механизма 0,27…0,35 м.
3 600 шт.
Ходунки складные шагающие с регулировкой по высоте1. Ходунок – вспомогательное техническое средство, предназначенное для облегчения ходьбы, с четырьмя опорами и двумя рукоятками, управляемое обеими руками инвалида, возможно в комбинации с верхней частью тела.
2. Ходунки должны поставляться под рост инвалида.
3. Ходунки не должны иметь трещин, отслоений покрытий и других дефектов внешнего вида при воздействии температуры воздуха от плюс 40°С до минус 40°С.
4. Рукоятки (ручки) ходунка должны быть изготовлены из неабсорбирующего материала, обладающего низкой теплопроводностью и иметь такую форму, которая обеспечивает прочность их захвата (отсутствие скольжения рук при захвате), а также легкость чистки и санитарной обработки.
Ширина рукояток – от 20 до 50 мм.
5. Опоры ходунка должны иметь наконечники такой конструкции, которая обеспечивает надежное их удержание на опорах.
6. Конструкция наконечников ходунков должна обеспечивать легкость их замены (при необходимости) и не должна создавать «эффекта присоски» с поверхностью, по которой происходит движение ходунка.
7. Наконечники ходунков должны быть изготовлены из упругого, прочного материала, имеющего высокий коэффициент трения.
8. Устройство регулирования высоты должно иметь отчетливые отметки с указанием максимально допустимого удлинения.
9. Регулировать высоту и складывать ходунки инвалид должен без применения специальных инструментов.
10. Устройство складывания должно обеспечивать надежную фиксацию ходунка в рабочем положении.
11. Шаг возвратно-поступательного движения ходунка при его перемещении должен составлять не менее 90% максимальной ширины ходунка.
1 300 пар

Ознакомившись с первой частью заявки с порядковым номером №2117455  (ФГУП «Воронежское ПрОП») Комиссия установила, что заявка содержит  предложение о поставке товара по лоту №2 - «ходунки детские, артикул 506-120 «или эквивалент»; ходунки складные шагающие с регулировкой по высоте, артикул Х-1С «или эквивалент», а также характеристики предлагаемого товара.
Товарный артикул - это присваиваемое производителем или поставщиком буквенное или цифровое обозначение конкретной модели товара, с целью идентификации последнего и включающее в себя информацию о товаре, в том числе, о наименовании торговой марки.
Следовательно, заявка с предложением о поставке товара определенного  артикула или эквивалента не содержит конкретной информации о товаре, в том числе, о торговой марке.
Кроме того, в числе прочих характеристик предлагаемого товара: «ходунки детские, артикул 506-120 «или эквивалент» заявка  содержит сведения: «ширина рукояток от 20 до 50 мм», «высота подлокотников 0,54-0,8 м», «высота охватывающего механизма 0,54-0,8 м», «ширина охватывающего механизма 0,21-0,31 м»; «ходунки складные шагающие с регулировкой по высоте, артикул Х-1С «или эквивалент» - «ширина рукояток от 20 до 50 мм».
Следовательно, в заявке ФГУП «Воронежское ПрОП» не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в части ширины рукояток, размеров  механизмов и пр.
Таким образом, Комиссия полагает, что заявка с предложением о поставке товара по лоту №2 не соответствует требованиям пп. 1.2 п. 15 раздела 1.2 («Информационная карта») ч. 1 документации об аукционе.
Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске к участию в аукционе ФГУП «Воронежское ПрОП» по лоту №2.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.3 ст. 60 Закона о размещении заказов,  Комиссия, решила:
признать жалобу ФГУП «Воронежское ПрОП» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку тростей опорных, костылей подмышечных и костылей с опорой под локоть, ходунков, противопролежневых матрасов и противопролежневых подушек для обеспечения инвалидов Воронежской области (лот №2) (реестровый номер торгов - 0131200001012000013) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 02.02.2012 год.
Решение изготовлено в полном объеме 14.02.2012 год.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны