Решение б/н Решение от 15.06.2018 года по делу №300-з от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Капитал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера, расположенного по адресу: Воронежская область, Терновский муниципальный район, с. Русаново, ул. Советская, 39 субъектами малого предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131300026418000022)
(дело № 300-з)
15.06.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации Русановского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области <…>,
уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области членов аукционной комиссии <…>, <…>, <…>,
заявителя - ООО «Строй Капитал» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Строй Капитал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера, расположенного по адресу: Воронежская область, Терновский муниципальный район, с. Русаново, ул. Советская, 39 субъектами малого предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131300026418000022) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
07.06.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Капитал» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - Администрации Русановского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки заявителя на участие в аукционе требованиям документации об аукционе по основанию непредставления в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
10.05.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 7141729, 34 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с техническим заданием (приложение 1 к документации об аукционе) объектом закупки являются работы по благоустройству территории сквера: озеленение, монтаж ограждения территории сквера, установка малых архитектурных форм (скамьи, урны, вазоны, беседка, фонтан, качели, тренажер и пр.), электроосвещение, монтаж поливочного водопровода, покрытие площадок песком и т.д.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно с п. 5 ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.
В силу ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно п.п. 1 п. 25 раздела 2 (Информационная карта) документации об аукционе:
- участник электронного аукциона должен быть членом саморегулируемой организациии в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства*.
- * за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом РФ.
В соответствии с п.п. 2.1 п. 26 раздела 2 (Информационная карта) документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданную по форме согласно Приказу Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 31.05.2018 года № 0131300026418000022-1 на участие в аукционе подана 1 заявка - от ООО «Строй Капитал». Данная заявка признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию «непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 1 п. 25, п.п. 2.1. п. 26 информационной карты, а именно: выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданной по форме согласно Приказу Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58».
Аукцион признан несостоявшимся.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что объекты территории сквера, подлежащие благоустройству, не являются объектами капитального строительства, относятся к сооружениям вспомогательного использования.
Таким образом, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства лиц, осуществляющих работы, предусмотренные контрактом. Данные работы могут выполняться любыми лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
При указанных обстоятельствах положения, установленные п.п. 1 п. 25, п.п. 2.1. п. 26 раздела 2 (Информационная карта) документации об аукционе о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки на участие в аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, не подлежат применению.
Из изложенного следует, что непредставление в составе заявки на участие в аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям п.п. 1 п. 25, п.п. 2.1. п. 26 раздела 2 (Информационная карта) документации об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии неправомерного решения о несоответствии заявки ООО «Строй Капитал» на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Строй Капитал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера, расположенного по адресу: Воронежская область, Терновский муниципальный район, с. Русаново, ул. Советская, 39 субъектами малого предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131300026418000022) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области нарушение ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии неправомерного решения о несоответствии заявки ООО «Строй Капитал» на участие в аукционе требованиям установленным документацией об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Терновского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 31.05.2018 года № 0131300026418000022-1 и проведения процедуры рассмотрения заявки на участие в аукционе в соответствии с настоящим решением.
Резолютивная часть объявлена - 15.06.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 20.06.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны