Решение б/н Решение от 27.06.2016 года по делу №303-з от 1 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «АльфаСтрахование» на действия котировочной комиссии государственного заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская поликлиника № 10»
(дело № 303-з)
27.06.2016г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Рохмистров В.В. – председатель Комиссии, руководитель управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя государственного заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника № 10": <…>; <…>;
представителей ОАО «АльфаСтрахование»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника № 10" в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств БУЗ ВО "ВГП № 10" (реестровый номер торгов 0331300028316000042), установила:
20.06.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» на действия котировочной комиссии государственного заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника № 10" в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств БУЗ ВО "ВГП № 10" (реестровый номер торгов 0331300028316000042) (далее – запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие размещения на официальном сайте повторно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок с признанием победителя ПАО СК «Росгосстрах», принятия заявки ПАО СК «Росгосстрах» вне срока предназначенного для подачи котировочных заявок, непредоставлением в составе котировочной заявки ПАО СК «Росгосстрах» лицензии на осуществление деятельности по предмету запроса котировок, непредставления в котировочной заявке ПАО СК «Росгосстрах» документа подтверждающего полномочия подписавшего его лица.
Представители котировочной комиссии государственного заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника № 10" считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
06.06.2016 года государственным заказчиком — Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника № 10" на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств БУЗ ВО "ВГП № 10" (реестровый номер торгов 0331300028316000042).
В соответствии с п.1т ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно извещению от 06.06.2016г. о запросе котировок заказчиком был установлен срок начала подачи котировочных заявок — 07.06.2016г. 09:00.
В соответствии с ч.3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
Согласно предоставленному государственным заказчиком — Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника № 10" журналу регистрации котировочных заявок 07.06.2016г. в 10:00 часов в адрес заказчика поступила котировочная заявка №177 (ПАО СК «Росгосстрах»).
07.06.2016г. государственным заказчиком — Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника № 10" были внесены изменения извещения о проведения запроса котировок от 07.06.2016г. №ИИ1 согласно которому срок начала подачи котировочных заявок установлен с 07.06.2016г. с 09:00.
Согласно ч.1 ст.77 Закона о контрактной системе в случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы Заявителя участником закупки ПАО СК «Росгосстрах» поданная 07.06.2016г. котировочная заявка (в журнале №177) не изменялась и не отзывалась.
Таким образом, учитывая что Законом о контрактной системе не предусмотрен отзыв котировочных заявок в случае внесения изменений заказчиком в извещение, Комиссия считает, что котировочная заявка ПАО СК «Росгосстрах» поступила в срок и не находит нарушений в действиях котировочной комиссии государственного заказчика в части принятия котировочных заявок участников закупки.
В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Изучив информацию по запросу котировок на официальном сайте в сети «Интернет», Комиссия установила, что 14.06.2016г. государственным заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.06.2016 №П1» для закупки №0331300028316000042.
Как следует из пояснений представителей котировочной комиссии государственного заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника № 10" вышеназванный протокол был размещен ошибочно, в связи с этим 15.06.2016г. размещены исправления к документу: «Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.06.2016 №П2» для закупки №0331300028316000042.
Таким образом, учитывая что Законом о контрактной системе не установлен запрет на внесение изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, Комиссия нарушений в действиях котировочной комиссии государственного заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника № 10" в части внесения изменений в протокол не усматривает.
В соответствии с ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Изучив котировочную заявку участника закупки ПАО СК «Росгосстрах», Комиссия установила, что она соответсвует требованиям извещения в части наличия в ней документов и сведений предусмотренных ст. 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях котировочной комиссии государственного заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника № 10" в части признания котировочной заявки ПАО СК «Росгосстрах» соответствующей требованиям извещения не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия котировочной комиссии государственного заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника № 10" в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств БУЗ ВО "ВГП № 10" (реестровый номер торгов 0331300028316000042) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.06.2016 года.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков