Решение №02-16/1445 по результатам рассмотрения жалобы АО ПИ «Гипрокоммундортран... от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы АО ПИ «Гипрокоммундортранс» на действия Муниципального отдела по образованию, молодёжной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области
(дело №036/06/54.7-162/2019)
25.03.2019г.                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей от муниципального отдела по образованию, молодёжной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области <…>, <…>, <…>, <…>, от АО ПИ «Гипрокоммундортранс» <…>
рассмотрев жалобу АО ПИ «Гипрокоммундортранс» на действия муниципального отдел по образованию, молодёжной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция средней общеобразовательной школы в с. Александровка-Донская Павловского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131300024319000001),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО ПИ «Гипрокоммундортранс» (далее – Заявитель) на действия муниципального отдела по образованию, молодёжной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция средней общеобразовательной школы в с. Александровка-Донская Павловского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131300024319000001).
По мнению заявителя, аукционной комиссией незаконно отклонена заявка АО ПИ «Гипрокоммундортранс» по причине несоответствия документов и информации, предусмотренных пунктами 1 – 3,7 части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: п.п.7 п.4.2.5 подраздела 4 «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе в электронной форме и инструкция по её заполнению» раздела 1.1. Общая часть и пункта 16 раздела 1.2 «Информационная карта».
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300024319000001 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
14 марта 2019 г. Оператором электронной площадки ЭТП Сбербанк-АСТ был опубликован протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №001-2 от 13 марта 2019 г., в котором содержатся сведения о том, что заявка Заявителя №235 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, на основании чего не допущена к дальнейшему участию в конкурсе. Причины отклонения заявки на участие: в соответствии с п.1. ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе. Несоответствие документов и информации, предусмотренных пунктами 1 – 3,7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: п.п.7 п.4.2.5 подраздела 4 «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе в электронной форме и инструкция по её заполнению» раздела 1.1. Общая часть и пункта 16 раздела 1.2 «Информационная карта».
Согласно п. 7 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать (в данном случае) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью. 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией: в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией; в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе; в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона; в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заявителем вышеуказанная декларация была предоставлена с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Кроме того, в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме был предоставлен документ: Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ЮЭ9965-19-5258192 от 19.02.2019 г. сведения сформированы с сайта ФНС России с использованием сервиса «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства».
Также в п.8 «Описи документов» входящих в состав второй части заявки на участие, указан перечень документов предоставленных в заархивированном файле «Учредительные документы», в котором указывается наличие выписки из реестра субъектов малого и среднего, и предпринимательства от 19.02.2019 г.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении заявки исходили из информации Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по данным которого Заявитель относится к категории «среднее предприятие», при этом запрос в Федеральную налоговую службу для уточнения сведений, аукционной комиссией направлен не был.
29 декабря 2015 года принят Федеральный закон № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий создание единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства к 1 августа 2016 года.
В соответствии со ст. 4 ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (далее – №209 ФЗ) базовыми критериями, на основании которых происходит выделение субъектов малого и среднего бизнеса, являются:
1) структура уставного либо складочного капитала
2) средняя численность работников
3) объём выручки от реализации товаров, работ и услуг или балансовая стоимость активов.
Согласно пп. «а», пп. «б»  п. 2 ч. 1.1 ст. 4 №209 ФЗ  среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);
От ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части;
Одновременно с этим, Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей, малые предприятия - 800 млн. рублей, средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Материалами дела установлено, что согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства АО ПИ «Гипрокоммундортранс» относится к категории субъектов среднего предприятия, вместе с тем, согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, среднесписочная численность АО ПИ «Гипрокоммундортранс» составляет 89 человек, что в силу пп. «а», пп. «б» п. 2 ч. 1.1 ст. 4 №209 ФЗ соответствует критерию «малое предприятие».
Кроме того, в соответствии с бухгалтерским балансом АО ПИ «Гипрокоммундортранс», предоставленным в составе заявки, следует вывод о том, что АО ПИ «Гипрокоммундортранс» по категории предельного значения дохода (согласно бухгалтерскому балансу на 30.09.2018 г. составляет <…>), также относится к субъектам малого предприятия.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске заявки АО ПИ «Гипрокоммундортранс» по причине несоответствия документов и информации, установленным конкурсной документацией, является нарушением ч.4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АО ПИ «Гипрокоммундортранс» на действия муниципального отдела по образованию, молодёжной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция средней общеобразовательной школы в с. Александровка-Донская Павловского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131300024319000001) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии муниципального отдела по образованию, молодёжной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области факт нарушения ч.4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание аукционной комиссии муниципального отдела по образованию, молодёжной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                               И. А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны