Решение б/н Решение от 18.07.2014 года по делу №304-з от 8 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия муниципального заказчика — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 304-з)
18.07.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя муниципального заказчика — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области: <…>,
в отсутствии представителей Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив «За движение вперед»,
рассмотрев жалобу Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив «За движение вперед» на действия муниципального заказчика — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на выполнение капитального ремонта дорог местного значения на территориях сельских поселений Бобровского муниципального района Воронежской (реестровый номер торгов 0131300045214000114), установила:
11.07.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив «За движение вперед» на действия муниципального заказчика — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на выполнение капитального ремонта дорог местного значения на территориях сельских поселений Бобровского муниципального района Воронежской (реестровый номер торгов 0131300045214000114) (далее — конкурс с ограниченным участием).
По мнению Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив «За движение вперед» выбранный способ определения подрядчика — конкурс с ограниченным участием Заказчиком, Уполномоченным органом, нарушают требования  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 08.07.2014г.
Начальная (максимальная) цена контракта 52059999,98 рублей.
1. В соответствии с частью 5 статьи 24  Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Перечень случаев  отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации утвержден постановлением Правительством Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 6 Перечня, в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, у заказчика имеются правовые основания для осуществления закупки указанных работ путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.
Следовательно, для осуществления заказчиками закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное наличие следующих условий:
объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку;
начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Указанная выше позиция отражена также в совместном письме Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 07.05.2014г. №№ 10-194-ЕЕ/Д28и; АЦ/184-75/14.
В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам объект закупки конкурса  с ограниченным участием: строительство школы не относится.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушений части 5 статьи 24, части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе выразившиеся в выборе способа определения подрядчика, а именно: конкурса с ограниченным участием с нарушением положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив «За движение вперед» на действия муниципального заказчика — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на выполнение капитального ремонта дорог местного значения на территориях сельских поселений Бобровского муниципального района Воронежской (реестровый номер торгов 0131300045214000114) обоснованной.
2. Выдать предписание муниципального заказчика — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования конкурса с ограниченным участием.
Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.07.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны