Решение б/н Решение от 19.06.2018 года по делу №304-з от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского поселения – город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт по благоустройству общественной территории городского поселения - город Богучар (Благоустройство центральной части г. Богучар, прилегающих улиц и реконструкция набережной реки Богучарка) (извещение № 0131300032318000017)
(дело № 304-з)
19.06.2018 год г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор, Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — Администрации городского поселения – город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области <…>, председателя аукционной комиссии <…>,
заявителя - ООО «Ремстрой» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского поселения – город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт по благоустройству общественной территории городского поселения - город Богучар (Благоустройство центральной части г. Богучар, прилегающих улиц и реконструкция набережной реки Богучарка) (извещение № 0131300032318000017) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л :
13.06.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ремстрой» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского поселения – город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика, председатель аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
24.05.2018 года заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 17516790, 84 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.20178 года № 0131300032318000017-1 на участие в аукционе подано две заявки (№2, №3). Заявка №3 (от ООО «Ремстрой») признана несоответствующей требованиям документации об аукционе: в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно:
1. В п.6 Предложения к материалам Участника 4 типоразмер плитки не соответствует длине, указанной в п. 6 Требований к некоторым материалам Заказчика (Длина должна быть более 200 мм, а в Заявке Участника указана 140 мм);
2. В п. 9 Предложения к материалам Участника в лотках дождевых объем стоит 0,008, как и требовалось по ТЗ, но размеры 500*400*0,08=0,016, а не 0,008 указанный в п. 9 Требований к некоторым материалам Заказчика;
3. В п. 10 «Смеси бетонные (ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 27006-86, ГОСТ 26633-2012)» Заказчиком были установлены требования: «Фракция заполнителя, мм – должна быть от 5 до 20». Участник закупки предоставил следующие значения: «Фракция заполнителя, мм – 10 мм», что не соответствует ГОСТ 8267-93 и требованиям заказчика, т.к. данная характеристика является диапазонной.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона от от 09.06.20178 года № 0131300032318000017-2 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка №2 (ООО Строй Капитал) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к материалам, используемым при проведении работ установлены в Приложении 1 к Технического задания) (далее - Требования к материалам).
Пунктом 6 Требований к материалам установлены показатели материала: «Плитка фигурная тротуарная, серая «ПРАГА» или эквивалент ГОСТ 17608-91, 4 типоразмер»: длина должна быть более 200 мм, ширина не должна быть менее 100 мм.
В пункте 6 заявки на участие в аукционе ООО «Ремстрой» содержится предложение о поставке материала: «Плитка фигурная тротуарная, серая «ПРАГА» ГОСТ 17608-91» 4 типоразмер: длина 140 мм, ширина 210 мм.
На рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили, что при составлении заявки на участие в аукционе вследствие технической ошибки заявитель изменил местами показатели «длина» и «ширина». В конечном итоге предлагается к поставке товар, характеристики которого соответствуют описанию, а именно: 140 (что не менее 100) х 210 (что более 200).
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу что для товара «Плитка» показатели «длина», «ширина» носят условный характер и перемена мест данных показателей не влияет на конечный результат в отношении функциональных и качественных характеристик поставляемого товара. Таким образом, отсутствуют основания для признания заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе по данному основанию.
Пунктом 9 Требований к материалам установлены показатели материала: «Лоток дождевой»: длина должна быть не более 500 мм, ширина - должна быть не менее 200 мм, высота должна быть 80 мм; объем бетона - не более 0, 008 м куб.
В пункте 9 заявки на участие в аукционе ООО «Ремстрой» содержится предложение о поставке материала: «Лоток дождевой»: длина - 500 мм, ширина - 400 мм, высота - 80 мм; объем бетона - 0, 008 м куб.
Таким образом, информация о конкретных показателях материала «Лоток дождевой», представленная заявителем в пункте 9 заявки на участие в аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 10 Требований к материалам установлены показатели материала: «Смеси бетонные (ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 27006-86, ГОСТ 26633-2012): «Фракция заполнителя, мм – должна быть от 5 до 20».
В пункте 10 заявки на участие в аукционе заявителя содержится предложение о поставке материала: «Смеси бетонные (ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 27006-86, ГОСТ 26633-2012)»: Фракция заполнителя, 10 мм.
В соответствии с пунктом 8 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.4 документации об аукционе) если в «Описании объекта закупки» установлено значение показателя, которое сопровождается словами «от…- до…» (например, от 3 до 5 см), то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, соответствующее указанным в «Описании объекта закупки» требованиям, но без сопровождения словами «от…- до…», за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 настоящей инструкции.
Согласно пункту 11 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: если в «Описании объекта закупки» установлен показатель (в том числе диапазонный), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное (например, «не менее 4»).
Изучив содержание технического задания, Инструкции по заполнению заявки, принимая во внимание то обстоятельство, в п. 10 Требований к материалам не установлено требование о соответствии материала ГОСТ 8267-93, показатель «Фракция заполнителя» не отмечен значком «*», Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию не представления значения: «Фракция заполнителя» в виде диапазона.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения требований ч.5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Ремстрой» по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского поселения – город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт по благоустройству общественной территории городского поселения - город Богучар (Благоустройство центральной части г. Богучар, прилегающих улиц и реконструкция набережной реки Богучарка) (извещение № 0131300032318000017) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Администрации городского поселения – город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч.5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Ремстрой» по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Администрации городского поселения – город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.20178 года № 0131300032318000017-1; протокола рассмотрения заявки единственного участника аукциона от от 09.06.20178 года № 0131300032318000017-2 и проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 19.06.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 22.06.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Т. В. Артемьева
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны