Решение б/н Решение от 28.09.2011 года по делу №305-61р от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 305-61р
«28» сентября 2011 года                                                                      город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 305-61р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Мегасайн-Воронеж» (394090, г. Воронеж, ул. Корольковой, д. 4, ИНН 3663059974), требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: <...> ООО «Мегасайн-Воронеж» - <...>, установила:
Воронежским УФАС России 06.09.2011, в ходе мониторинга наружной рекламы в г. Воронеже на тротуаре по ул. Кольцовская у дома № 10 ул. Студенческая (здание – Воронежской Государственной Медицинской Академии им. Н.Н. Бурденко (далее - ВГМА им. Н.Н. Бурденко) напротив находящегося через дорогу дома № 8 по ул. Кольцовская, установлено размещение рекламной конструкции (призматрон формата 3х6 метра, далее – призматрон), на одной из информационных поверхностей которой распространяется информация следующего содержания:
«PAULANER Oktoberfest 2011 *ПАУЛАНЕР В ВОРОНЕЖЕ ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОФЬЮ», с использованием изображения пивного бокала с изображенным на нем товарным знаком «PAULANER», о чем <...> Воронежского УФАС России <...> 06.09.2011 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы (далее — акт осмотра), с приложением плана - схемы и фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является пиво - «PAULANER».
Запросом Воронежского УФАС России № 03-16/3370 от 07.09.2011 у отдела рекламы Департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее — отдел рекламы) истребованы сведения, в том числе, о владельце призматрона, расположенного в г. Воронеже на тротуаре по ул. Кольцовская у дома № 10 ул. Студенческая (здание – ВГМА им. Н.Н. Бурденко) напротив находящегося через дорогу дома № 8 по Кольцовская.
13.09.2011 отдел рекламы проинформировал Воронежское УФАС России о том, что ими было выдано разрешение № 1979 от 08.08.2007 Обществу с ограниченной ответственностью «Мегасайн-Воронеж» (394090, г. Воронеж, ул. Корольковой, д. 4, ИНН 3663059974)(далее – ООО «Мегасайн-Воронеж») на установку отдельно стоящей рекламной конструкции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитсль - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Мегасайн-Воронеж», что подтверждено разрешением на установку рекламной конструкции № 1979 от 08.08.2007.
Определением от 19.09.2011 возбуждено дела № 305-61р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 мин (мск) «28» сентября 2011 года.
В ходе рассмотрения дела 28 сентября 2011 года, представитель Общества <...> признал факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Мегасайн-Воронеж» нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Как следует из плана — схемы прилагаемой к акту осмотра, рассматриваемая реклама распространяется на расстоянии 3 (три) метра от территории ВГМА им. Н. Н. Бурденко (г. Воронеж, ул. Студенческая, дом 10).
Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
Из материалов дела следует, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Мегасайн-Воронеж».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
На момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы распространенной/распространяемой в г. Воронеже на тротуаре по ул. Кольцовская у дома № 10 ул. Студенческая (здание – Воронежской Государственной Медицинской Академии им. Н.Н. Бурденко (далее - ВГМА им. Н.Н. Бурденко) напротив находящегося через дорогу дома № 8 по ул. Кольцовская, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Мегасайн-Воронеж» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
«PAULANER Oktoberfest 2011 *ПАУЛАНЕР В ВОРОНЕЖЕ /…/», распространенную по средством рекламной конструкции (призматрон формата 3х6 метра), находящейся г. Воронеже на тротуаре по ул. Кольцовская у дома №10 ул. Студенческая (здание – Воронежской Государственной Медицинской Академии им. Н.Н. Бурденко (далее - ВГМА им. Н.Н. Бурденко) напротив находящегося через дорогу дома № 8 по ул. Кольцовская, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22ФЗ «О рекламе».
2. Выдать рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Мегасайн-Воронеж» (394090, г. Воронеж, ул. Корольковой, д. 4, ИНН 3663059974) предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 статьи 22ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме «04» октября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны