Решение б/н Решение от 23.05.2017 года по делу №305-з от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительное управление №1» на действия аукционной комиссии Администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области
(дело № 305-з)
23.05.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области <…>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО «Строительное управление №1»,
рассмотрев жалобу ООО «Строительное управление №1» на действия аукционной комиссии Администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Телегина в городе Семилуки (№ извещения 0131300009517000002),
у с т а н о в и л а:
11.05.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строительное управление №1» на действия аукционной комиссии Администрации городского поселения-город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Телегина в городе Семилуки (№ извещения 0131300009517000002).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300009517000002 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2017г. к окончанию срока подачи заявок было подано 5 заявок, в том числе заявку подало - ООО «Строительное управление №1» (заявка № 1), в отношении которого комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона требованиям документации о таком аукционе: п.1 «щебень тип 1» указано две фракции свыше 10 до 20 и при этом указана фракция 11-20; информация, представленная по песку носит недостоверный характер, т. к. указывает, что используется песок обогащенный, модуль крупности 3,0, но при этом указывает фракцию песка 3-5 мм, в связи с чем указаны характеристики от песка обогащенного и одновременно от фракционного, поэтому неясно какой именно товар будет использован; «щебень тип 2»- указано две фракции свыше 20 до 40 и при этом указана фракция 21-40, в связи с чем представленная информация носит противоречивый характер и не является конкретной.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документацией об аукционе «Требования к показателям товара, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ» предусмотрены следующие требования:
- к щебню типа 1: фракция должна быть от 5 до 10 мм и/или св.10 до 20 мм;
- к щебню типа 2: фракция должна быть св.20 до 40 мм и/или св.40 до 70 мм.
Как указано в инструкции по составлению первой части заявки на участие в электронном аукционе, показатели, которые всегда принимают диапазонные значения (такие как температура эксплуатации, фракция) должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика с использованием слов «от», «до», «св.» или как предусмотрено нормативно-технической документацией. При этом, нижняя и верхняя граница диапазона включаются в конкретные показатели при использовании «от», «до» и не включаются при использовании «св.». «Свыше» означает необходимость указать конкретное значение показателя больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
Согласно указанной инструкции при описании конкретных показателей предлагаемого товара/материала участнику необходимо руководствоваться актуальными редакциями ГОСТ, СП, ТУ, СанПин, СНиП на соответствующий товар, том числе ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.
В соответствии с п.4.1 вышеприведенного ГОСТа щебень и гравий должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем.
Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. (п.4.2.1).
Таким образом, такая характеристика как фракция щебня является диапазонным значением, которое оценивается как конкретный показатель в силу указания на то стандартом.
Как следует из материалов дела, участником в первой части заявки на участие в аукционе предложен по п.1 «Требований к показателям товара, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ» щебень фракции свыше 10 до 20 мм, но с учетом положений инструкции по составлению первой части заявки, содержащейся в аукционной документации, указана фракция в диапазоне значений 11-20 мм.
По п.3 «Требований к показателям товара, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ» участником закупки предложен щебень фракции свыше 20 мм до 40, но с учетом положений инструкции по составлению первой части заявки, содержащейся в аукционной документации, указана фракция в диапазоне значений 21-40 мм.
Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с подп. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, как установлено комиссией Воронежского УФАС России, заявка ООО «Строительное управление №1» содержала конкретные показатели предлагаемого к использованию щебня типа1 и 2, которые соответствовали требований аукционной документации и были описаны согласно положения разработанной заказчиком инструкции.
В связи с чем, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований, в данной части заявки Заявителя, для принятия решения об отказе последнему в допуске к участию в аукционе, и в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которой отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Кроме того, документацией об аукционе «Требования к показателям товара, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ» помимо прочего предусмотрены требования для песка, в том числе: «песок должен быть фракционным или обогащенным», с модулью крупности более 1,5 не более 3,0, при этом, фракция песка должна быть св.2,5до 5мм и/или св.1,25 до 2,5 мм и/или св.0,63 до 1,25 мм.
ГОСТом 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия песок подразделяется на два вида: песок обогащенный - природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, с улучшенным зерновым составом и меньшим содержанием пылевидных и глинистых частиц, полученный с использованием специального оборудования и песок фракционированный- природный неорганический сыпучий материал, разделенный на две или более фракций с использованием специального оборудования.
Согласно инструкции по составлению первой части заявки на участие в электронном аукционе «или» и «либо» означают, что нужно выбрать одно из предлагаемых значений или характеристик товара.
Исходя из вышеизложенного, участником в первой части заявки при описании конкретных характеристик песка предложен песок обогащенный модулью крупности — 3,0, что соответствует п.4.2.7 ГОСТа 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия, на необходимость руководствоваться которым указано в аукционной документации, а также соответствует требованиям самой документации.
В соответствии с ГОСТом 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия, такая характеристика песка, как «фракция» относится к песку фракционированному, который в силу п.4.2.10 может выпускаться в следующих фракциях: св. 2,5 до 5 мм; св. 1,25 до 2,5 мм; св. 0,63 до 1,25 мм; св. 0,315 до 0,63 мм; св. 0,16 до 0,315 мм.
Таким образом, для песка обогащенного такая характеристика как «фракция» не предусмотрена.
В силу п. 4.2.6 указанного выше ГОСТа обогащенный песок характеризуют следующими показателями качества:
- модулем крупности;
- зерновым составом;
- содержанием пылевидных и глинистых частиц, в том числе глины в комках.
Инструкцией по составлению первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена возможность, в случае отсутствия согласно нормативной документации по каким либо из применяемых при производстве работ наименований товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, в поле « значение, предлагаемое участником», участник вправе поставить прочерк «-», либо «не нормируется», либо « не используется», либо отсутствует.
Таким образом, участник закупки, предлагая к использованию песок обогащенный, по характеристики «фракция песка» должен был поставить прочерк, тем самым не вводить членов аукционной комиссии в заблуждение относительно типа и характеристик используемого песка.
При сложившихся обстоятельствах, однозначно сделать вывод о виде предлагаемого песка и его характеристиках аукционной комиссии не представлялось возможным.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам такого рассмотрения аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Одним из оснований для принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе, предусмотренных ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставление недостоверной информации.
При сложившихся обстоятельствах, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии, связанных с принятием в отношении заявителя решения об отказе в допуске к участию в аукционе, в части не предоставления сведений о конкретных показателях песка.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Строительное управление №1» на действия аукционной комиссии Администрации городского поселения-город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Телегина в городе Семилуки (№ извещения 0131300009517000002) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации городского поселения-город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат торгов, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.05.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.05.2017г.
Председатель Комиссии                                Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                           Ю.В. Рощупкина
                                                                    Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны