Решение б/н Решение от 30.06.2016 года по делу №305-з от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Виталек» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №2» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 305-з)
30.06.2016г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №2»: <…>; <…>; <…>;
в присутствии представителей уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
в присутствии представителя ООО «Виталек»: <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Виталек» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №2» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ,  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении совместный электронный аукцион на право заключить государственные контракты/контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (реестровый номер торгов 0131200001016002778), установила:
23.06.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Виталек» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №2» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместный электронный аукцион на право заключить государственные контракты/контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (реестровый номер торгов 0131200001016002778) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя, разработанная документация на поставку лекарственных средств содержит требования (Этилметилгидроксипиридина сукцинат
— раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мг/мл 5 мл// раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мг/мл 2 мл) к препарату Этилметилгидроксипиридина сукцинат влекущие ограничение количества участников закупки, в виду того, что среди зарегистрированных в установленном законом порядке лекарственных средств только один препарат («Мексидол») производства ООО НПК «Фармасофт» соответствует требованиям технического задания.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001016002778 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru. 14.06.2016г.
Частью 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат имеющий международное непатентованное наименование (далее — МНН) со следующими техническими и функциональными характеристиками по позиции 1: Этилметилгидроксипиридина сукцинат (раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мг/мл 5 мл); по позиции 2: Этилметилгидроксипиридина сукцинат (раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мг/мл 2 мл).
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Часть 2 статьи 33 Закона устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, заказчик прописав указанные выше характеристики препарата Этилметилгидроксипиридина сукцинат, полагает что они отражают функциональные и качественные свойства препарата.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом  от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст.61 Закона об обращении лекарственных средств аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми лекарственными дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками следует относит к аналогичным товарам.
В соответствии с пунктом 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положения ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
В связи с тем, что фармацевтические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты следует относить к взаимозаменяемым.
В соответствии с официальной позицией Минздрава России терапевтический эффект лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой действующего вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим.
Согласно п.6 ч.1 ст.33  Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе к поставке требуются лекарственные препараты имеющие МНН — Этилметилгидроксипиридина сукцинат с техническими и функциональными характеристиками требуемыми заказчиками совместного электронного аукциона.
Как следует из предоставленных государственным заказчиком — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №2» и уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области возражений и документов, технические требования к закупаемому препарату обусловлены объективными потребностями лечебных учреждений, а также рядом лечебных учреждений общего профиля в которых ведется прием врачами-офтальмологами и осуществляется лечение глазных болезней.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, ООО «Виталек» не было предоставлено доказательств свидетельствующих, что установление требований к поставляемому лекарственному препарату приводит к ограничению количества участников закупки.
Следует также отметить, что в технической части документации об аукционе было указано лекарственное средство имеющее МНН — Этилметилгидроксипиридина сукцинат, без указания торговых наименований, производителей и т.д.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №2» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части установления технических и функциональных характеристик к лекарственному препарату Этилметилгидроксипиридина сукцинат не усматривает.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Виталек» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №2» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместный электронный аукцион на право заключить государственные контракты/контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (реестровый номер торгов 0131200001016002778) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.06.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                              В.В. Рохмистров
Члены Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков
                                                                                                                       Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны