Решение б/н Решение от 10.10.2011 года по делу №307-14к/27к от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №307-14к/27к о нарушении антимонопольного законодательства
10 октября 2011 года                                                                     город Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 октября 2011 года
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства  Российской Федерации в составе:
председатель Комиссии: <…>,
члены Комиссии: <…>,     
рассмотрев дело №307-14к/27к о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Спецэнергоконтроль» (ИНН 3665068205, 394019, г. Воронеж, Улица Холмистая, д. 50 оф. 2) (далее — ООО «Спецэнергоконтроль») требований части 1 статьи 14 ФЗ от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителей ответчика ООО «Спецэнергоконтроль» - <…>, <…>, в отсутствии заявителя — <…> (уведомлен надлежащим образом), установила:
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданина <…>  (вх. № 01-10/42 от 14.03.2011) <…>  (далее — <…>) в отношении Открытого акционерного общества «Воронежская энергосбытовая компания» (далее — ОАО «ВЭСК») и Общества с ограниченной ответственностью «Спецэнергоконтроль» (далее — ООО «Спецэнергоконтроль») по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Как следует из заявления в феврале 2011 года по почтовым ящикам многоквартирных домов города Воронежа распространялись уведомления о необходимости замены приборов учета электрической энергии следующего содержания:
“Уведомление
Уважаемый(ая) <…>
ГЕНЕРАЛА ЛИЗЮКОВА УЛ.,3-54
у Вас установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии СО-И446(10-34А)
(заводской номер <...> (класс точности) (год выпуска)
На основании решения Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 15.01.2001г. №410/30-78 данный прибор учета не подлежит поверке и должен быть заменен на современный счетчик класса не ниже 2,0.
Для замены счетчика Вам необходимо обратиться в течении месяца по адресу: г.Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д.27а, ООО «Спецэнергоконтроль» или по телефонам: 29-37-53, 611-243.
В случае отказа от замены счетчика с 1-го апреля 2011 года расчеты за потребленную электроэнергию в соответствии с Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006г будут производится по нормативам, утвержденным Главным управлением по тарифам Воронежской области.
Филиал по г. Воронеж ОАО
«Воронежская энергосбытовая компания»"
(далее – уведомление).
В своем заявлении <…> указывает, что адресату уведомления для замены счетчика «необходимо обратиться в течении месяца...в ООО «Спецэнергоконтроль», при этом уведомление подписано Филиалом по г.Воронеж ОАО «Воронежская энергосбытовая компания».
В соответствии с Приказом от 20.09.2011 № 225 в отношении ООО «Спецэнергоконтроль» возбужденно дело № 307-14к/27к о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по рассмотрению указанного дела.
Определением № 307-14к/27к от 21 сентября 2011 года дело № 307-14к/27к назначено к рассмотрению на 10 октября 2011 года в 09 часов 30 минут (мск).
10 октября 2011 года в ходе рассмотрения дела, представитель ООО «Спецэнергоконтроль» подтвердил факт распространения ООО «Спецэнергоконтроль» указанных уведомлений и заявил, что в настоящее время распространение указанных уведомлений прекращено. Однако документальных подтверждений заявленной информации предоставлено не было.
Ознакомившись с полученными доказательствами, объяснениями представителей сторон и иными материалами дела, Комиссия считает, что действия ООО «Спецэнергоконтроль» являются актом недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.
Проанализировав выписку из ЕГРЮЛ, устав ООО «Спецэнергоконтроль», Комиссия установила, что Ответчик является хозяйствующим субъектом,  осуществляет, в том числе, установку и замену приборов учета электрической энергии/производство электромонтажных работ (код ОКВЭД — 45.31), в том числе, на территории городского округа - город Воронеж.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 №261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — ФЗ «Об энергосбережении»), действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении», с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
При этом, на территории городского округа - город Воронеж указанный вид деятельности наряду с иными, в том числе осуществляют следующие организации: ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», ОАО «Воронежская сетевая компания» (далее - вышеперечисленные организации).
ООО «Спецэнергоконтроль» и вышеперечисленные организации имеют общую сферу деятельности, являются конкурентами на рынке установки и замены приборов учета электрической энергии/производства электромонтажных работ.
В соответствии с пунктом 140 Постановления Правительства РФ от 31.06.2006 №503 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.
В силу части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью указанного Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. Перечень запретов, прописанных в части 1 статьи 14 Закона, не является исчерпывающим.
Действия хозяйствующего субъекта - ООО «Спецэнергоконтроль», выраженные в незаконном информировании потребителей о необходимости установки и замены приборов учета электрической энергии от имени ОАО «ВЭСК», направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности при помощи неправомерных методов и средств, противоречат действующему законодательству, принципам добропорядочности, разумности и справедливости; могут причинить убытки конкурентам, так как из текста распространяемого уведомления может быть сделан вывод, что ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» информирует своих потребителей о необходимости обращаться за приобретением указанной услуги к единственному хозсубъекту - ООО «Спецэнергоконтроль», что, в свою очередь, может способствовать перераспределению потребительского спроса в пользу ООО «Спецэнергоконтроль» и, тем самым, привести к получению Обществом необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности.
Таким образом, перечисленные выше действия ООО «Спецэнергоконтроль» являются актом недобросовестной конкуренции, что не допускается частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия находит основания для выдачи ООО «Спецэнергоконтроль» предписаний о прекращении недобросовестной конкуренции; о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия, решила:
1. Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Спецэнергоконтроль» (ИНН 3665068205, 394019, г. Воронеж, улица Холмистая, д. 50 оф. 2), выраженные в незаконном распространении уведомлений от имени ОАО «ВЭСК», указывающих на необходимость обращения потребителей за приобретением услуги по установке и замене приборов учета электрической энергии к единственному хозяйствующему субъекту — ООО «Спецэнергоконтроль», нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Спецэнергоконтроль» (ИНН 3665068205, 394019, г. Воронеж, улица Холмистая, д. 50 оф. 2), предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.
3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Спецэнергоконтроль» (ИНН 3665068205, 394019, г. Воронеж, улица Холмистая, д. 50 оф. 2) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
4. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Спецэнергоконтроль» (ИНН 3665068205, 394019, г. Воронеж, улица Холмистая, д. 50 оф. 2) предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны