Решение б/н Решение от 18.07.2014 года по делу №308-18.1 от 30 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Райтер» на действия заказчика – Открытое акционерное общество «Концерн «Созвездие»
(дело № 308-18.1)
18.07.2014 год                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Открытого акционерного общества «Концерн «Созвездие»: <…>,
в отсутствии представителей ООО «Райтер» (ходатайство исх. № 83/14 от 07.04.2014г.),
рассмотрев жалобу ООО «Райтер» (далее - заявитель) на действия заказчика — Открытое акционерное общество «Концерн «Созвездие» (далее - заказчик) при проведении запроса цен на выполнение монтажных работ по ремонту фасадного остекления здания ЛПК-1, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 14 (согласно документации о запросе цен № 30.1-9/06-07) (далее — запрос цен), установила:
10.07.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса цен.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы несоблюдением положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Закона о защите конкуренции при проведении запроса цен.
Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупочной деятельности ОАО «Концерн «Созвездие», утвержденным советом директоров ОАО «Концерн «Созвездие» (протокол от 03.04.2014г. № 9/10) (далее — Положение о закупочной деятельности).
11.06.2014 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса цен, документация, проект договора.
На участие в запросе цен было подано 4 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов 381498 от 19.06.2014г. закупочной комиссией заказчика заявка заявителя признана не соответствующей требованиям документации, а именно: В составе заявки заявителем не представлены документы:
1. Документ, подтверждающий нахождение заявителя по адресу, указанному в учредительных документах.
2. Карта с образцами подписей из обслуживающего банка.
Опыт работы менее 5 лет.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках).
Согласно ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пункт 5.2 Положения о закупочной деятельности устанавливает, что при проведении процедур закупки Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:
1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;
3) иные квалификационные требования.
Также в разделе «Требования к участникам, установленные заказчиком» информационной карты документации № 30.1-9/06-07 указано, что участник процедуры закупки должен иметь опыт работы не менее 5 лет.
В соответствии с пунктом 7.6.6. Положения о закупочной деятельности закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки.
В разделе «Основания для отклонения заявки участника от участия в закупочной процедуре информационной карты документации № 30.1-9/06-07 установлено следующее основание для отклонения заявки: несоответствие заявки участника требованиям, установленным в закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене, превышающей начальную (максимальную) цену.
Таким образом, учитывая непредставление заявителем достаточных доказательств, свидетельствующих о недопущении, ограничении или устранении конкуренции заказчиком путем установления требования к участникам запроса цен о наличии опыта работы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика по отклонению заявки заявителя нарушений Закона о закупках.
2. Заказчик во исполнение ч.2 ст.2 Закона о закупках в Положения о закупочной деятельности установил такой способ закупки как запрос цен. Согласно пункту 7.6.1 Положения о закупочной деятельности запрос цен – это способ закупки, который может проводиться при наличии одного из следующих условий:
1) продукцию можно сравнивать только по ценам;
2) проведенная ранее процедура торгов не состоялась и договор по итогам торгов не заключен.
Таким образом, довод заявителя о том, что запрос цен проведен заказчиком с нарушением положений Закона о закупках не нашел подтверждения.
Заказчиком 24.06.2014г. по итогам запроса цен заключен договор № 30.1-9/06-07 с ООО «СитиЛайн».
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:     
Признать жалобу ООО «Райтер» на действия заказчика — Открытое акционерное общество «Концерн «Созвездие» при проведении запроса цен на выполнение монтажных работ по ремонту фасадного остекления здания ЛПК-1, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 14 (согласно документации о запросе цен № 30.1-9/06-07) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 18.07.2014 год.
Решение изготовлено в полном объеме 23.07.2014 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны