Решение б/н Решение от 18.07.2014 года по делу №309-18.1 от 10 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО ТД «СеверМаш» на действия организатора по закупке - ОАО «Концерн Росэнергоатом» филиал «Нововоронежская АЭС»
(дело № 309-18.1)
18.07.2014 год                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
ОАО «Концерн Росэнергоатом» филиал «Нововоронежская АЭС»: <…>, <…>,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО ТД «СеверМаш»,
рассмотрев жалобу ООО ТД «СеверМаш» (далее - заявитель) на действия организатора по закупке - ОАО «Концерн Росэнергоатом» филиал «Нововоронежская АЭС» (далее - организатор по закупке) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку запасных частей для ГЦН-195 (извещение № 140530/0718/3202) (далее — запрос предложений), установила:
10.07.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора по закупке при проведении запроса предложений.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие установления положений документации о запросе предложений, касающихся необходимости обращения к разработчику и держателю учтенных, актуализированных копий рабочих чертежей - ОАО «ЦКБМ» г. С-Петербург.
Представитель организатора по закупке считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Заказчиком по запросу предложений является ОАО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях».
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется Законом о закупках.
Закупочная деятельность заказчика, организатора по закупке регламентируется Единым Отраслевым Стандартом Закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2014г. № 37 (далее - ЕОСЗ).
30.05.2014 года организатором по закупке  на официальном сайте о размещении заказов для нужд Госкорпорации «Росатом» www.zakupki.rosatom.ru был опубликован запрос предложений.
Начальная (максимальная) цена договора 6 610 174 руб.
Извещение о проведении запроса предложений, документация на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru в соответствии с распоряжением Правительства от 18.11.2013 № 2130-Р не публиковалось.
Запрос предложений признан несостоявшимся, поскольку единственному участнику, подавшему заявку, отказано в допуске к участию в процедуре закупки.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках).
Согласно ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 19.3.3.1 б) ЕОСЗ заказчиком были установлены основные требования, отраженные в разделе 1 «Спецификация» тома 2 «Техническая часть» документации по запросу предложений, основные характеристики запасных частей, которым должна соответствовать закупаемая продукция, отражены в чертежах, перечисленных в спецификации.
Предметом закупки по запросу предложений являются запасные части для Главного циркуляционного насоса (далее — ГЦН). ГЦН относится к оборудованию первого контура и имеет класс безопасности — 2Н по НП -001-97 (Общие положения обеспечения безопасности атомных станций Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии).
Условиями конструкторской, технической и эксплуатационной документации на ГЦН-195, применение аналогов по данной номенклатуре запасных частей не предусмотрено, что и было указано в подразделе 4.1 Технического задания документации по запросу предложений.
Разработчиком и держателем учтенных, актуализированных копий рабочих чертежей является ОАО «ЦКБМ» г. С-Петербург. Организатор по закупке, заказчик не являются собственниками указанных чертежей в связи с этим  в подразделе 4.1 Технического задания документации по запросу предложений указан был также адрес разработчика чертежей - ОАО «ЦКБМ».
В своем ответе на запрос заявителя от 06.06.2014г. № 37-01-302/2868  ОАО «ЦКБМ» г. С-Петербург указывает, что запрашиваемая заявителем конструкторская документация является его интеллектуальной собственностью.
Согласно статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях организатора по закупке нарушений Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО ТД «СеверМаш» (далее - заявитель) на действия организатора по закупке - ОАО «Концерн Росэнергоатом» филиал «Нововоронежская АЭС» (далее - заказчик) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку запасных частей для ГЦН-195 (извещение № 140530/0718/3202) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 18.07.2014 год.
Решение изготовлено в полном объеме 23.07.2014 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны