Решение б/н Решение от 12.05.2017 года по делу №309-з от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Семено-Александровской средней общеобразовательной школы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МОУ Семено-Александровская СОШ в с. Семено-Александровка Бобровского муниципального района Воронежской области" (извещение № 0131300045217000031)
(дело № 309-з)
12.05.2017г.                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Капранчиков А.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Семено-Александровской средней общеобразовательной школы — <…>;
от администрации Бобровского муниципального района Воронежской области - <…>;
в отсутствие представителей заявителя - ИП <…> о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Семено-Александровской средней общеобразовательной школы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МОУ Семено-Александровская СОШ в с. Семено-Александровка Бобровского муниципального района Воронежской области" (извещение № 0131300045217000031),
у с т а н о в и л а:
03.05.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Семено-Александровской средней общеобразовательной школы (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МОУ Семено-Александровская СОШ в с. Семено-Александровка Бобровского муниципального района Воронежской области" (извещение № 0131300045217000031, далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчиком при проведении аукциона необъективно установлены требования к описанию объекта закупки, а именно несоответствие показателей материалов ГОСТ, на которые имеется указание в документации.
Представитель заказчика и уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
18.04.2017 года администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 56546446,00 руб. Заказчик - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Семено-Александровская средняя общеобразовательная школа.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в том числе руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с п.п. 1,2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в техническом задании аукционной документации рассматриваемого аукциона, например по позиции асфальтобетонное покрытие в пункте 12 «камни бортовые» указаны: БР 100.30.15 или 300.30.15/бетон В30 (М400) или В25 (М350), объем 0,043 м3/ (ГОСТ 6665-91).
При этом в соответствии с ГОСТ 6665-91, объем (расход бетона) 0,043 м3 имеют только камни бортовые БР 100.30.15., тогда, как у камней бортовых БР 300.30.15 объем (расход бетона) 0,126м3.
Следовательно, качественные и технические характеристики материалов, установленные в техническом задании не соответствуют показателям, которые установлены в ГОСТе.
Аналогичное несоответствие показателей содержится также в позиции 129 технического задания: маты прошивные из минеральной ваты без обкладок М-125 или М-150 (ГОСТ 21880-86).
Кроме того, в техническом задании заказчик установил показатели с указанием на ГОСТы, которые были заменены на дату размещения закупки.
Принимая во внимание письмо ФАС России от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 «О установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», Воронежское УФАС России считает, что установление заведомо не относящихся требований к какому-либо показателю может привести к введению в заблуждение участников аукциона и указания в заявке противоречащих стандартам показателей и (или) их значений.
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в неустановлении надлежащим образом в документации об аукционе требований к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям ГОСТа, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Воронежское УФАС России также принимает во внимание документы, представленные заказчиком, из которых следует, что на дату разработки проектно-сметной документации 2009-2010г.г. действовали ГОСТы, указанные в документации.
Дополнительно к вышеизложенному, Комиссия Воронежского УФАС также принимает во внимание тот факт, что заявителем не было предоставлено сведений, информации и документов, свидетельствующих о наличии у данной организации разрешительных и иных документов, например копии свидетельства СРО, характеризующих индивидуального предпринимателя, как лицо, осуществляющее строительные работы, связанные с предметом аукциона, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод о нарушении прав и законных интересов заявителя, как потенциального участника аукциона, претендующего на заключение контракта.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 1 ст. 2, п.1 ч.15 ст. 99, ч. 8 ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, п.3.36 Административного регламента ФАС России от 19.11.2014г., Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика- Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Семено-Александровской средней общеобразовательной школы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МОУ Семено-Александровская СОШ в с. Семено-Александровка Бобровского муниципального района Воронежской области" (извещение № 0131300045217000031) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Семено-Александровской средней общеобразовательной школы нарушение требований пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по делу не выдавать, так как выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 12.05.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17.05.2017 года.
Председатель Комиссии                                             Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                         Н.И. Сисева
                                                                                  А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны