Решение б/н Решение от 21.06.2018 года по делу №309-з от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт» на действия заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд: «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов № 59,60,61 п. ВНИИСС Рамонского муниципального района Воронежской области» (извещение № 0131300005118000032)
(дело № 309-з)
21.06.2018 г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Феденев А.Н. - член Комиссии, государственный инспектор, Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Контракт»,
рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд: «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов № 59,60,61 п. ВНИИСС Рамонского муниципального района Воронежской области» (извещение № 0131300005118000032) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л :
14.06.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Контракт» (далее — заявитель) на действия заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в несоблюдении срока размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона вследствие чего незаконно сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе; установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям законодательства о закупках, а именно: указании в извещении о проведении аукциона ненадлежащей информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе; ссылка на недействующие ГОСТ 20022.0-93, ГОСТ 26633-20112, неуказание в проекте контракта идентификационного кода закупки.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
31.05.2018 года заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 15.06.20178 года № 0131300005118000032-2 на участие в аукционе подана единственная заявка - от ООО «Инвестдорсервис». Данная заявка признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Аукцион признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы процедура заключения контракта приостановлена.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 63 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 3 указанной статьи в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 301 910, 00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 15 июня 2018 года.
Следовательно, извещение о проведении электронного аукциона должно быть размещено в единой информационной системе не позднее – 30.06.2018 года.
Извещение размещено - 31.05.2018 года. Таким образом, на один день сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения ч. 3 статьи 63 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в несоблюдении срока размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В силу ч.3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России установила: извещение о проведении аукциона в единой информационной системе размещено - 31.05.2018 года; дата окончания срока подачи заявок – 15.06.2018 года.
Таким образом, участники аукциона вправе подать запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе – с 31.05.2018 года по 12.06.2018 года.
Следовательно, дата начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - 04.06.2018 года (с учетом выходных дней). Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - 14.06.2018 года
Согласно пункту 21 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе) дата начала срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - 09.05.2018 г.; дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - 23.05.2018 г.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение требований п.11 ч.1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в извещении о проведении аукциона ненадлежащей информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Описание объекта закупки представлено в части 3 (приложение 3) документации об аукционе.
В соответствии с Инструкцией по заполнению Требований к применяемым спортивному и игровому оборудованию (Приложение 5 к муниципальному контракту) участник закупки представляет информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам в том числе: ГОСТ 20022.0-93, ГОСТ 20022.2-80, ГОСТ 3916.1-96, ГОСТ 3916.2-96, ГОСТ 9.410-88, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 54864-2016, ГОСТ 3241-91, ГОСТ 30055-93, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 30441-97, ГОСТ 30188-97, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 1050-2013, ГОСТ 19281-2014, ГОСТ 16523-97, ГОСТ 5582-75, ГОСТ 11539-2014, ГОСТ Р 53920-2010, ГОСТ 33124-2014, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 2695-83, ГОСТ 32931-2015, ГОСТ 8510-86, ГОСТ 19772-93, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 52644-2006, ГОСТ 19771-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 26633-2012.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что ГОСТ 20022.0-93, ГОСТ 26633-2012 являются недействующими.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что указание ГОСТ 20022.0-93, ГОСТ 26633-2012 в Инструкции по заполнению Требований к применяемым спортивному и игровому оборудованию (Приложение 5 к муниципальному контракту) является следствием технической ошибки.
Проанализировав содержание документации об аукционе, пояснения заказчика, принимая во внимание, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что вследствие данной технической ошибки нарушены его права, ограничена возможность участия в аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в указании в Инструкции по заполнению Требований к применяемым спортивному и игровому оборудованию (Приложение 5 к муниципальному контракту) недействующих ГОСТ 20022.0-93, ГОСТ 26633-2012.
В силу ч.2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.
Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с извещением о проведении аукциона идентификационный код закупки: 183362500169136250100100310014211000.
Законом № 44-ФЗ не предусмотрена в императивной форме обязанность указания в проекте контракта идентификационного кода закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в неуказании в проекте контракта идентификационного кода закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд: «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов № 59,60,61 п. ВНИИСС Рамонского муниципального района Воронежской области» (извещение № 0131300005118000032) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области нарушения: ч. 3 ст. 63 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в несоблюдении срока размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона; п.11 ч.1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в извещении о проведении аукциона ненадлежащей информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения на результат аукциона не повлияли, предписания об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 21.06.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 26.06.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии А.Н. Феденев
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны