Постановление б/н Постановление от 14.04.2015 года о назначении административн... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 31.04-19.8 об административном правонарушении
14 апреля 2015 года                                                                                               г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела №31.04-19.8 об административном правонарушении от 30.03.2015, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АВА-кров» (далее – ООО «АВА-кров»), место нахождения: 394004, г. Воронеж, проспект Ленинский, д. 30, по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии директора ООО «АВА-кров» <…>, представителя ООО «АВА-кров» <…>, представителя ООО «АВА-кров» <…>, установил:
17.02.2015 в Управление поступило заявление (вх. от 17.02.2015 № 01-10/80) индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) по вопросу правомерности действий управляющих компаний, в том числе ООО «АВА-кров» по одностороннему расторжению с заявителем договора № б/н о предоставлении услуги по включению в Единый платежный документ (ЕПД) счетов за ИП <…>, услуги по обслуживанию домофонов и перечислению средств, поступивших от собственников (нанимателей) жилых помещений, а также договора о предоставлении доступа к части общего имущества многоквартирного дома, необходимой для эксплуатации замочно-переговорного устройства.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В целях рассмотрения заявления ИП <…>, 19.02.2015 Управлением в адрес ООО «АВА-кров» был направлен запрос (требование) (исх. от 19.02.2015 № 04-16/659) о предоставлении в срок до 05.03.2015 следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Информацию о причинах расторжения с ИП <…> договора на техническое обслуживание домофонов в многоквартирных жилых домах, обслуживаемых вашей организацией с указанием даты расторжения указанного договора.
2. Информацию о лице, которое после расторжения с ИП <…> договора на техническое обслуживание домофонов будет осуществлять деятельность по техническому обслуживанию домофонов в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении  вашей организации, приложив соответствующий договор, заключенный с таким лицом со всеми приложениями.
3. Все имеющиеся у вашей организации приказы, распоряжения, поручения, в том числе и внутренние, касающиеся вопроса расторжения с ИП <…> договора на техническое обслуживание домофонов в многоквартирных жилых домах, обслуживаемых вашей организацией и выбора иного лица, оказывающего аналогичные услуги.
4. Все заключенные Вашей организацией с другими управляющими компаниями соглашения, в том числе соглашения о сотрудничестве, взаимодействии и т.п., достигнутые в любой форме (договоры, контракты и т.д.) со всеми приложениями.
5. Сведения о вхождении Вашей организации в одну группу лиц с другими хозяйствующими субъектами (в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции) с обязательным указанием основания (соответствующий пункт части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции), по которому лицо входит в группу лиц.
6. Информацию о вхождении вашей организации в объединения, союзы, партнерства и прочее, с указанием наименования, адреса и Ф.И.О. руководителя таких объединений.
Указанный запрос (требование) был направлен Управлением на основании статей 23, 25 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми антимонопольный орган имеет право требовать и получать от хозяйствующих субъектов информацию и документы, необходимые для осуществления этим органом его законной деятельности, а последние обязаны предоставлять ее в установленный требованием (запросом) срок.
Письмом (вх. от 11.03.2015  № 01-11/311) ООО «АВА-кров» предоставило в Управление запрашиваемую в пунктах 1, 2, 3 указанного запроса информацию.
Вместе с тем, ООО «АВА-кров» в данном письме указало, что информация по пунктам 4, 5, 6 не имеет отношения к управляющей компании, то есть фактически не предоставило по указанным пунктам запрашиваемую Управлением информацию.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредоставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В связи с непосредственным обнаружением в действиях ООО «АВА-кров» события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ООО «АВА-кров» было возбуждено дело № 31.04-19.8 об административном правонарушении.
В связи с этим факт непредоставления ООО «АВА-кров» информации, необходимой Управлению для осуществления его законной деятельности, был зафиксирован должностным лицом в протоколе об административном правонарушении от 30.03.2015.
Рассмотрение дела № 31.04-19.8 об административном правонарушении было назначено на 14.04.2015.
До рассмотрения настоящего дела в Управление поступили объяснения ООО «АВА-кров» (исх. от 09.04.2015 № б/н), в которых указано, что ООО «АВА-кров» с протоколом не согласно и считает, что информация на запрос Управления (исх. от19.02.2015 № 04-16/659) была предоставлена в полном объеме по всем пунктам указанного запроса.
В рассмотрении дела № 31.04-19.8 об административном правонарушении участвовали директор ООО «АВА-кров» <…>, представитель ООО «АВА-кров» <…>, представитель ООО «АВА-кров» <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «АВА-кров» имелась фактическая возможность для предоставления в антимонопольный орган запрашиваемой информации, однако указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному исполнению своей обязанности, предусмотренной законом (предоставление в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями информации).
В связи с указанными обстоятельствами, вина ООО «АВА-кров» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, находит свое подтверждение.
Довод, изложенный в письменных объяснениях по настоящему делу, о том, что ООО «АВА-кров» предоставило информацию по п. 4, 5, 6 запроса Управления (исх. от 19.02.2015 № 04-16/659) сообщив, что информация, запрашиваемая в указанных пунктах не имеет отношения к управляющей компании, является несостоятельным, поскольку Управлением у ООО «АВА-кров» не запрашивалась информация об относимости к управляющей компании той или иной  информации, а запрашивались конкретные сведения. В силу ч.1 ст.25 Закона о защите конкуренции ООО «АВА-кров» обязано было предоставить конкретные  запрашиваемые в п.4, 5, 6 запроса Управления (исх. от 19.02.2015 № 04-16/659) сведения в антимонопольный орган. Однако вместо предоставления конкретной информации, ООО «АВА-кров» сообщило сведения, которые не запрашивались Управлением.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ООО «АВА-кров» имеет высокую степень общественной опасности, так как повлекло неполное и несвоевременное исследование антимонопольным органом соответствующих фактических обстоятельств по заявлению ИП <…> (вх. от 17.02.2015 № 01-10/80), в том числе специфики рассматриваемого товарного рынка и, как следствие, искажение результатов рассмотрения антимонопольным органом указанного заявления, нарушение прав и законных интересов ИП <…> а также иных лиц, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля.
Административное правонарушение, совершенное ООО «АВА-кров» причиняет организационный вред общественным отношениям, блокирует нормальную работу антимонопольного органа, подрывает основы рыночных экономических отношений, частью которых является государственный контроль за состоянием конкурентной среды на товарных рынках, а также посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере управления, который должен носить устойчивый характер.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «АВА-кров» от административной ответственности.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ООО «АВА-кров» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
В связи с этим, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ – пятьдесят тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «АВА-кров» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
2. Направить Обществу с ограниченной ответственностью «АВА-кров» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 31.04-19.8

Связанные организации

Связанные организации не указаны