Решение б/н Решение от 16.02.2015 года по делу №31-18.1 от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы Открытого акционерного общества «Воронежатомэнергосбыт» на действия заказчика - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении открытого запроса предложений на поставку электроэнергии для нужд ОАО «КБХА», Единой закупочной комиссии (извещение № 31401855005)
(дело № 31-18.1)
16.02.2015 год                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия, Комиссия Воронежского УФАС России) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» <…>, членов Единой закупочной комиссии <…>, <…>,
заявителя - Открытого акционерного общества «Воронежатомэнергосбыт» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Воронежатомэнергосбыт» (ОАО «ВАЭС») на действия заказчика - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» (ОАО «КБХА») при проведении открытого запроса предложений на поставку электроэнергии для нужд ОАО «КБХА» (извещение № 31401855005) (далее — запрос предложений, закупка), установила:
05.02.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ОАО «ВАЭС» (далее — заявитель) на действия заказчика - ОАО «КБХА» (далее — заказчик), Единой закупочной комиссии (далее - закупочная комиссия) при проведении запроса предложений.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы:
- действиями заказчика, выразившимися в проведении запроса предложений на поставку электроэнергии, не предусмотренного в подлежащем официальному опубликованию плане закупок; в установлении в документации о запросе предложений не соответствующих законодательству требований к участникам закупки: «совокупный полезный отпуск электроэнергии не менее 1млрд.кВтч в год (в том числе на территории Воронежской области)»; «наличие документов, подтверждающих право распоряжения электрической энергией (мощностью) в группах точек поставки, соответствующих точкам поставки заказчика»; включением в стоимость электрической энергии стоимости услуг по передаче электрической энергии; требованием об указании в заявке на участие в запросе предложений цены договора;
- действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки ОАО «ВАЭС» требованиям документации о запросе предложений; в оценке заявок на участие в закупке без учета предложения ОАО «ВАЭС» о создании АИИС КУЭ.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 16.02.2015 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частями 4, 5 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.  В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
22.12.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений.
В соответствии с ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ — ОАО «КБХА» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о порядке размещения заказов о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ОАО «КБХА» утверждено 28.04.2014 года решением совета директоров ОАО «КБХА» (далее - Положение о закупках).
Частью 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 года № 932 (далее — Правила формирования плана) план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).
Пунктом 9 Правил формирования плана закупки корректировка плана закупки может осуществляться, помимо прочего, в случае: а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора; б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки; в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.
Аналогичные правила установлены в разделе 2 главы II Положения о закупках.
Ознакомившись со сведениями, размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что 28.12.2013 года на указанном сайте опубликован план закупок товаров (работ, услуг) ОАО «КБХА» на 2014 год. Согласно п.2.4 дополнения от 05.12.2014 года №3 к редакции 3 указанного плана в 4 квартале 2014 года предусмотрено проведение запроса предложений на поставку электроэнергии для нужд ОАО «КБХА» в объеме 24 640 тыс. кВт на 2015 год.
Таким образом, довод заявителя о проведении заказчиком запроса предложений на поставку электроэнергии, не предусмотренного планом закупок, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях ОАО «КБХА», выразившихся в проведении запроса предложений на поставку электроэнергии, не предусмотренного планом закупок.
Частью 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с п. 4.10 раздела 4 главы I Положения о закупках заказчик в документации о закупке вправе установить  для участников закупки требование к деловой репутации, наличию опыта выполнения работ, оказания услуг, наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки, в том числе наличию работников требуемой квалификации, сертификата соответствия на поставляемую продукцию, подтвержденных фактов проведения регулярного авторского надзора разработчиком закупаемой продукции, привлечения участниками закупки независимой аккредитованной организации, осуществляющей контроль качества и приемку продукции, сертифицированной системой менеджмента качества и иные требования.
Согласно п. 3.2 раздела 3 главы VII Положения о закупке документация о запросе предложений должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п.9 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п.10 главы II (Информационная карта) документации о запросе предложений к участникам запроса предложений установлено требование о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов в том числе: «совокупный полезный отпуск электроэнергии не менее 1млрд.кВтч в год (в том числе на территории Воронежской области)».
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что данное требование является излишним и влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, поскольку предметом запроса предложений является поставка электроэнергии в объеме 23 000 тыс. кВтч.
Представители заказчика, члены закупочной комиссии на рассмотрении жалобы пояснили, что установление данного требования направлено на достижение целей безопасности, беспрерывности поставки электроэнергии, снижения возможных рисков, выявление поставщика, в наибольшей степени соответствующего потребностям заказчика. При этом на территории  Воронежской области, помимо ОАО «ВАЭС», действуют следующие поставщики электроэнергии, соответствующие указанному требованию: ОАО «Воронежская энергосбытовая компания», ООО «Дизаж М», ОАО «Сибурэнергоменеджмент», ООО «Межрегионэнергосбыт», ООО «Русэнергосбыт».
Ознакомившись с заявкой на участие в запросе предложений ОАО «ВАЭС», Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в соответствии со сведениям, указанными в данной заявке, ОАО «ВАЭС» располагает наличием совокупного полезного отпуска электроэнергии не менее 1млрд.кВтч в год (в том числе на территории Воронежской области), что подтверждается копиями договоров электроснабжения.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что на территории Воронежской области действует ряд поставщиков (ОАО «Воронежская энергосбытовая компания», ООО «Дизаж М», ОАО «Сибурэнергоменеджмент», ООО «Межрегионэнергосбыт», ООО «Русэнергосбыт»), располагающих наличием совокупного полезного отпуска электроэнергии не менее 1млрд.кВтч в год (в том числе на территории Воронежской области), в числе которых и заявитель - ОАО «ВАЭС», учитывая тот факт, что заявитель не пояснил в чем выразилось нарушение его прав на участие в закупке в связи с установлением данного требования,  Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в установлении требований к участнику закупки: «совокупный полезный отпуск электроэнергии не менее 1млрд.кВтч в год (в том числе на территории Воронежской области)».
Согласно п.5 главы II (Информационная карта) документации о запросе предложений стоимость электрической энергии (мощности) по договору включает: стоимость электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии (мощности), инфраструктурные платежи, сбытовую надбавку поставщика, все налоги и сборы, включая НДС и другие обязательные платежи, связанные с выполнением договора.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что данное положение закупочной документации не соответствует п. 78 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, согласно которому в стоимость электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии не включается стоимость услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии с п. 78 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»: стоимость электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям; стоимость электрической энергии (мощности) по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), сбытовую надбавку, стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и не включает стоимость услуг по передаче электрической энергии.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с содержанием документации о запросе предложений (п.5 главы II (Информационная карта), проект договора (Приложение 1 «Цена и порядок расчетов») пришла к выводу, что предметом запроса предложений является право на заключение договора энергоснабжения.
Таким образом, Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в установлении в документации  о запросе предложений положения о включении в стоимость электрической энергии (мощности) стоимости услуг по передаче электрической энергии (мощности).
В ходе рассмотрения дела также установлено следующее.
В соответствии с ч.8 ст.4 Закона № 223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно п.5 ч.9 ст.4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора. Согласно п.5 ч. 10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе о начальной (максимальной) цене договора.
Согласно п. 3.2 раздела 3 главы VII Положения о закупке документация о запросе предложений должна содержать порядок формирования цены договора в случае возможности определения начальной (максимальной) цены.
В соответствии с п.4 главы II (Информационная карта) документации о запросе предложений: «начальная (максимальная) цена за один кВтч не определена».
В соответствии с требованиями, установленными п.4.3 раздела 4 главы I документации о запросе предложений: «коммерческое предложение должно включать в себя расчет стоимости товара (работ, услуг) по Договору, с учетом всех статей затрат возникающих в рамках Договора. Расчет цены, содержащейся в коммерческом предложении на участие в запросе предложений, необходимо выполнять в соответствии с нормативными документами, действующими на территории Российской Федерации, регламентирующими порядок определения стоимости товаров (работ, услуг) с учетом всех затрат, налогов, пошлин и сборов согласно действующему законодательству Российской Федерации. В расчете цены должны быть учтены все инфляционные ожидания и финансовые риски участника закупки. Цены, предлагаемые участником закупки, должны оставаться фиксированными на протяжении всего срока выполнения Договора. Коммерческое предложение на участие в запросе предложений, предусматривающее корректировку цен, будет рассматриваться, как не отвечающее условиям запроса предложений и такое предложение участника закупки  будет отклонено».
В соответствии с формой 2 раздела IV (предложение на участие в запросе предложений), формой 4 раздела IV (коммерческое предложение) документации о закупке в составе заявки должна содержаться цена за 1 кВтч электроэнергии и расчет цены договора в произвольной форме.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что требование об указании в заявке на участие в запросе предложений сведений в отношении цены договора является невыполнимым и ограничивает права заявителя на доступ к информации о закупке,  поскольку заказчиком начальная (максимальная) цена договора не определена, а закупочная документация не содержит указаний на уровень напряжения, ценовую категорию, уровни потребления с разбивкой по часам, необходимые для осуществления расчетов цены договора.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что начальная (максимальная) цена договора не установлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», согласно которому продажа электрической энергии на розничных рынках осуществляется по нерегулируемым ценам. Вместе с тем, в составе документации о запросе предложений содержится копия акта от 16.08.2007 года разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности, из которого следует, что потребитель подключен к линиям 110 кВ, что позволяет участнику закупки рассчитать цену договора посредством умножения количества поставляемой электрической энергии на предложенную им приблизительную стоимость 1 кВтч электроэнергии.
На основании изложенного, с учетом положений документации о запросе предложений, пояснений сторон, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель к заказчику с запросом о разъяснении требований закупочной документации не обращался, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в установлении требований в отношении указания цены договора в составе коммерческого предложения участника закупки.
Согласно п.10 главы II (Информационная карта) документации о запросе предложений к участникам запроса предложений установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих факт наличия права распоряжения электрической энергией (мощностью) в группах точек поставки, соответствующих точкам поставки заказчика.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что в силу п. 56 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 для подтверждения права распоряжения электрической энергией необходимо предоставить в составе заявки на участие в закупке копию соответствующего договора поставки электрической энергии с гарантирующим поставщиком — ОАО «ВЭСК» до момента опубликования итогового протокола запроса предложений, что ведет к необоснованному ограничению конкуренции в отношении  ОАО «ВАЭС».
Представители заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что во исполнение требований, установленных документацией о запросе предложений, участник закупки помимо договора с поставки  электрической энергии с  гарантирующим поставщиком вправе предоставить любой другой документ, подтверждающий соответствие требованию о наличии права распоряжения электрической энергией (мощностью) в группах точек поставки, соответствующих точкам поставки заказчика, а именно: гарантийное письмо, договор с потенциальным поставщиком на отлагательных условиях и т.п.
Пунктом 56 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» установлено следующее. Факт наличия у энергосбытовой (энергоснабжающей) организации права распоряжения электрической энергией (мощностью) считается подтвержденным на дату начала продажи электрической энергии (мощности) по договору, заключенному с потребителем (покупателем), если таким договором установлено, что дата и время начала продажи электрической энергии (мощности) в точках поставки по договору определены не ранее чем дата и время, с которых энергосбытовая (энергоснабжающая) организация начинает приобретать электрическую энергию (мощность):
на оптовом рынке в группах точек поставки, соответствующих точкам поставки по заключенному с потребителем (покупателем) договору, обеспечивающему продажу ему электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и это подтверждено заключенными на оптовом рынке договорами, предусмотренными договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;
по договору с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, заключенному в соответствии с требованиями пункта 64 настоящего документа, с гарантирующим поставщиком или с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, в отношении точек поставки по заключенному с потребителем (покупателем) договору, обеспечивающему продажу ему электрической энергии (мощности).
Потребитель (покупатель), который имеет намерение заключить с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией договор, обеспечивающий продажу ему электрической энергии (мощности) на розничном рынке, вправе запросить и получить у энергосбытовой (энергоснабжающей) организации информацию о том, каким из указанных в настоящем пункте способом, с какой даты и времени она планирует приобретать электрическую энергию (мощность) для целей исполнения будущего договора с потребителем (покупателем).
Потребитель (покупатель) также вправе направить запрос о подтверждении факта наличия у энергосбытовой (энергоснабжающей) организации указанного права распоряжения в отношении групп точек поставки, соответствующих точкам поставки по заключенному с потребителем (покупателем) договору, обеспечивающему продажу ему электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в адрес организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка, гарантирующего поставщика, в границах зоны деятельности которого расположены точки поставки по договору, либо в адрес энергосбытовой (энергоснабжающей) организации или производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, у которых энергосбытовая (энергоснабжающая) организация, заключившая с потребителем (покупателем) договор, приобретает электрическую энергию (мощность) в целях ее продажи такому потребителю (покупателю). Организация, получившая запрос от потребителя (покупателя), обязана предоставить ему в письменной форме запрошенную информацию в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, направив ее по указанному в запросе адресу способом, подтверждающим ее получение.
Из изложенного следует, что право распоряжения электрической энергией может подтверждаться, помимо соответствующих договоров, письмами энергосбытовой организации с информацией о том, каким из способов, с какой даты и времени она планирует приобретать электрическую энергию (мощность) для целей исполнения будущего договора с потребителем (покупателем).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в установлении требований к участнику закупки о предоставлении документов, подтверждающих факт наличия права распоряжения электрической энергией (мощностью) в группах точек поставки, соответствующих точкам поставки заказчика.
Согласно протоколу от 21.01.2015 года вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений на участие в закупке подано 2 заявки: от ОАО «ВАЭС», ООО «Воронежсбыт».
В соответствии с протоколом от 21.01.2015 года об итогах проведения запроса предложений заявка ОАО «ВАЭС» признана не соответствующей требованиям документации о запросе предложений по основанию не предоставления в составе заявки сведений о стоимости 1 кВтч электрической энергии; копий документов, подтверждающих факт наличия у участника закупки права распоряжения электрической энергией (мощностью) в группах точек поставки, соответствующих точкам поставки заказчика. Запрос предложений признан несостоявшимся.
Про итогам запроса предложений заключен договор от 04.02.2015 года № 947 с единственным участником закупки - ООО «Воронежсбыт».
Ознакомившись с заявкой на участие в запросе предложений ОАО «ВАЭС», Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе данной заявки не содержится  документов, подтверждающих факт наличия у участника закупки  права распоряжения электрической энергией (мощностью) в группах точек поставки, соответствующих точкам поставки заказчика; не указаны сведения о стоимости 1 кВтч электрической энергии, не предоставлено предложение о цене договора.
Согласно п. 8.1 раздела 8 главы VII Положения о закупке по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений заказчик вправе отклонить заявку в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений; несоответствия сведений в предложении на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений. Соответствующие положения содержатся в разделе 10.2 главы I документации о запросе предложений.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии, выразившихся в отказе заявителю в допуске к участию в запросе предложений в связи с не соответствием заявки на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений.
Комиссия Воронежского УФАС России также не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии, не принявшей во внимание при осуществлении процедуры оценки заявок на участие в закупке предложение заявителя о создании АИИС КУЭ с целью предоставления возможности приобретения заказчиком электроэнергии на оптовом рынке, по следующему основанию. Критерии оценки заявок на участие в закупке, а также порядок их оценки и сопоставления установлен разделом 11 главы I, п.20 главы II (Информационная карта) документации о запросе предложений. Предложение о создании АИИС КУЭ не является критерием оценки заявок, поэтому не подлежит оценке при рассмотрении предложений участников закупки.
Вместе с тем, по результатам рассмотрения дела Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что в действиях заказчика - ОАО «КБХА» содержатся нарушения требований п.5 ч.9, п.5 ч. 10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в не указании в извещении и документации о запросе предложений сведений о начальной (максимальной) цене договора.
В связи с тем обстоятельством, что данные нарушения на результаты закупки не повлияли, договор по результатам закупки заключен, Комиссия Воронежского УФАС России считает целесообразным предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании изложенного, принимая во внимание, что заявитель до подачи жалобы с запросом к заказчику о разъяснении положений документации о запросе предложений не обращался, в контрольный орган положения документации о запросе предложений не обжаловал, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу Открытого акционерного общества «Воронежатомэнергосбыт» на действия заказчика - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики», Единой закупочной комиссии при проведении запроса предложений на поставку электроэнергии для нужд ОАО «КБХА» (извещение № 31401855005) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 16.02.2015 год.
Решение изготовлено в полном объеме - 19.02.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны