Решение б/н Решение от 28.01.2013 года по делу №31-з от 3 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Магистраль», ЗАО «Борисоглебскгазстрой» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 31-з)
28.01.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
ООО «Магистраль»: <…>; <…>;
ЗАО «Борисоглебскгазстрой»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобы ООО «Магистраль», ЗАО «Борисоглебскгазстрой» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Сети газораспределения в с. Красное Панинского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007018), установила:
22.01.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалобы ООО «Магистраль», ЗАО «Борисоглебскгазстрой» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Сети газораспределения в с. Красное Панинского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007018) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителей, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе, ООО «Магистраль» по причине не предоставления сведений о товарном знаке используемого для выполнения работ оборудования (газорегуляторный пункт) и конкретных показателей товара, ООО «Борисоглебсгазстрой» по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Представитель Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, а также члены аукционной комиссии считают доводы Заявителя необоснованными и жалобу не подлежащую удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Сети газораспределения в с. Красное Панинского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007018).
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Магистраль» отклонена, отказ был обоснован следующим: предоставление в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Отказ был обоснован следующим: непредоставление в составе заявки сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (п.п.а п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, абз. а пп. 3.2.4 п. 3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. «18» раздела 1.2 Информационная карга: в составе первой части заявки не представлены сведения о товарном знаке используемого для выполнения работ оборудования (газорегуляторный пункт).
Как следует из материалов дела требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были предусмотрены п. 18 информационной карты документации об аукционе, а именно «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа:
1) на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, на выполнение работ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара,
3) а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
В частности по п. 10 локальной сметы 02-01-02 были выставлены следующие требования:

№ ЛCP и позицииПараметры эквивалентности / характеристики
ЛСР 02-01-02 п. 10Газорегуляторный пункт, не менее одного регулятора РДНК-400М (или эквивалент), не менее одного газового фильтра, не менее одного газового обогревателя, не менее одной линии редуцирования, Наличие резервной линии редуцирования. Рвх 0,299МПа, Q= 169.9 мЗ/ч, Рвых 0.003 МПа Максимальная пропукная способность регулятора при 0,4 МПа, мЗ/ч: 200-400, пропускная способность регулятора при минимальном рабочем давлении, мЗ/ч: 45- 55, Максимальная пропускная способность регулятора про максимальном давлении, мЗ/ч: 600, Давление срабатывания автоматического отключающего устройства (диапазон), кПа: при повышении выходного давления не уже 2,4...9; при понижении выходного давления пе уже 0,4 2,5 ; шт;

В свою очередь Заявителем было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов, используемых участником при выполнении работ
1ЛС02-01-02:п. 10Газорегуляторный пункт, не менее одного регулятора РДНК-400 (или эквивалент), не менее одного газового фильтра,не менее одного газового обогревателя, не менее одной основной линией редуцирования, наличие резервной линией редуцирования. Рвх= 0,299МПа, Q= 169,9 мЗ/ч, Рвых= 0,003 МПа Максимальная пропускная способность регулятора при 0,4 Мпа, м3/ч: 200-400, пропускная способность регулятора при минимальном рабочем давлении м3/ч: 45-55 Максимальная пропускная способность регулятора при максимальном давлении м3/ч: 600, Давление срабатывания автоматического отключающего устройства (диапозон), к.Па: при повышении выходного давления не уже 2,4...9; при понижении не уже 0,4......2,; шт

Как пояснили представители аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в первой части заявки ООО «Магистраль», поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, указано наименование (характеристика) предлагаемого к поставке оборудования (газорегуляторный пункт) с сопровождением слов «или эквивалент» кроме того, по ряду характеристик товара не указаны конкретные показатели.
Наличие в заявке слов «или эквивалент» не позволяет определить конкретное наименование (характеристику) предлагаемого к поставке товара (оборудования), в том числе какой товар предлагает ООО «Магистраль» в качестве эквивалента, и соответствует ли такой товар установленным в конкурсной документации открытого аукциона в электронной форме техническим характеристикам, требованиям к безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно п.1 ч.4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Изучив первую часть заявки ООО «Магистраль» Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя описание характеристик товара предлагаемого к поставке оборудование сопровождается словами «или эквивалент», а также не указаны конкретные показатели товара пролагаемого к поставке, что не позволяет однозначно определить являются ли предлагаемые показатели оборудования конкретными, как того требует законодательство о размещении заказов и соответственно отвечают ли они потребностям заказчика установленным в документации ОАЭФ.
Помимо указанного, Комиссией по результатам внеплановой проверки было также установлено несоответствие заявки ООО «Магистраль» требованиям документации ОАЭФ в части отсутствия конкретных показателей по пунктам №№
п. 49 л/с 02-01-01 (Песок природный для строительных растворов средний; Класс 1 или 2 Полный остаток на сите№063: 30-75% по массе Содержание зерен крупностью «Св.10 мм»: 0,5-5 % по массе; Содержание зерен крупностью «Св.5 мм»: 5-20% по массе; Содержание зерен крупностью «Менее 0,15 мм»: 5-20 % по массе Модуль крупности Мк: 1,0-3,5; Содержание пылевидных и глинистых частиц 2-10% по массе (м3));
п. 61 л/с 02-01-01 (Труба ГАЗ - диаметром 90 Полиэтилен марки: ПЭ80 или ПЭ100;
Стандартное размерное отношение, SDR: 17,6 - 9; Толщина стенки, мм: 5,2-10,1;
Максимально рабочее давление (МОР), МПа: 0,3-1,0;
Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР):2,0-6,7 (рабочая температура газа 30 оС);
п. 63 л/с 02-01-01 (Труба ГАЗ - диаметром 90 Полиэтилен марки: ПЭ80 или ПЭ100;
Стандартное размерное отношение, SDR: 17,6 - 9;  Толщина стенки, мм: 5,2-10,1;
Максимально рабочее давление (МОР), МПа: 0,3-1,0;
 Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР):2,0-6,7 (рабочая температура газа 30 оС);
Минимальная длительная прочность, MRS, МПа: 8-10; ЦО=243,8/1,18/6,53=31,54; м)
По результатам рассмотрения первых частей заявок ЗАО «Борисоглебскгазстрой» отклонена, отказ был обоснован следующим: предоставление в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Заявителем по пункту 61 локально сметного расчета № 02-01-01 было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов, используемых участником при выполнении работ
1ЛС02-01-01: п. 61Труба газ д 90 Полиэтилен марки ПЭ 100;
Стандартное размерное отношение SDR: 11;
Толщина стенки, мм: 8,2;
Максимальное рабочее давление, Мпа: 1,0;
Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления: 3,2 (рабочая температура газа 20 С);
Максимальная длительная прочность, MRS, Мпа 10, Расчетная масса 1м трубы, кг: 2,12 (ГОСТ 50838-2009)

Как пояснили представители аукционной комиссии в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, так как согласно ГОСТ 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов», Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР:1,0), с учетом характеристик трубы, указанных участником, должно быть - 2,0 (участником указано 3,2).
Таким образом, было установлено, что ЗАО «Борисоглебскгазстрой» предоставлены недостоверные сведения по показателю «расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления».
Помимо указанного, Комиссией по результатам внеплановой проверки было также установлено несоответствие заявки ЗАО «Борисоглебскгазстрой» требованиям документации ОАЭФ в части отсутствия конкретных  показателей по пунктам №
№ 49 локально сметного расчета № 02-01-01 (Песок природный для строительных растворов средний; Класс 1 или 2 Полный остаток на сите№063: 30-75% по массе Содержание зерен крупностью «Св.10 мм»: 0,5-5 % по массе; Содержание зерен крупностью «Св.5 мм»: 5-20% по массе; Содержание зерен крупностью «Менее 0,15 мм»: 5-20 % по массе Модуль крупности Мк: 1,0-3,5Содержание пылевидных и глинистых частиц 2-10% по массе. (м3));
№ 10 и 43 л/с 02-01-02 представленный пункт шкафной газорегуляторный типа с основной и резервной линиями редуцирования ГРПШ-04—2У1 и ГРПШ-05-2У1 соответствует 2 регулятора давления, не указан какой именно будет поставлен, не указано на наличие фильтра.
Согласно п.1 ч.4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении  работ, на выполнение  которых размещается заказ.
При непредставлении сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона или представлении недостоверных сведений в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 ст. 41.9 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона, не допускается.
С учетом изложенного Комиссия не находит оснований для признания жалоб ООО «Магистраль» и ЗАО «Борисоглебскгазстрой» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Сети газораспределения в с. Красное Панинского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007018), обоснованными.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, а также письмом Минэкономразвития РФ от 27.12.2013 года № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 года № АД/53811/13 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобы жалоб ООО «Магистраль» и ЗАО «Борисоглебскгазстрой» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Сети газораспределения в с. Красное Панинского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007018) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.01.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны