Решение б/н Решение от 18.07.2014 года по делу №310-18.1 от 10 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Виплайн» на действия заказчика - Автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
(дело № 310-18.1)
18.07.2014 год                                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»: <…>, <…>,
ЗАО «Виплайн»: <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Виплайн» на действия заказчика — Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание телематических услуг связи для нужд Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (номер извещения 31401304681) в соответствии со, статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
11.07.2014 года в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «Виплайн» (далее - Заявитель) на действия заказчика — Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Заказчик) при проведении при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание телематических услуг связи для нужд Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (номер извещения 31401304681) (далее — аукцион).
По мнению ЗАО «Виплайн» были нарушены его права и законные интересы в связи с установлением требования в документации об аукционе, о том, что доступ к сети связи должен осуществляться по проводной среде передачи данных до оконечного оборудования Исполнителя с использованием оптоволоконного/медного кабеля, а также требование об обеспечении технологии организации доступа (ADSL, SHDSL).
Кроме того, Заявитель указывает в жалобе, что требование документации об Аукционе о том, что Исполнитель обязан обеспечить подключение телематических услуг без нарушения электронного информационного обмена филиальной сети АУ «МФЦ» уменьшает количество участников до одного.
Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ Заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным наблюдательным советом (далее — положение о закупках АУ «МФЦ»).
03.07.2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) было размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора 2 820 486 рублей 35 копеек.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
В техническом задании на предоставление телематических услуг  связи (приложение № 2) установлено, что доступ к сети связи должен осуществляться по проводной среде передачи данных до оконечного оборудования Исполнителя с использованием оптоволоконного/медного кабеля (не допускается размещение линий связи методом подвеса по опорам линий электропередач, столбам, а также фасадам зданий.
В ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил следующее:
«В техническом задании прописана необходимость подключения оборудования Заказчика к оконечному оборудованию Исполнителя по проводной среде передачи данных с использованием оптоволоконного/медного кабеля, что вовсе не ограничивает технологию организации услуги до оконечного оборудования Исполнителя при ее полном соответствии потребностям Заказчика и требованиям, предъявляемым к качеству и техническим характеристикам услуги.
Требования об обеспечении технологии организации доступа (ADSL, SHDSL) напрямую связано с наличием у Заказчика настроенного и эксплуатируемого оборудования, работающего по указанным технологиям. Исполнитель вправе предложить лучшие условия по подключению, например по технологии Ethernet, с характеристиками каналов связи не хуже, чес указаны в Техническом задании».
В техническом задании на предоставление телематических услуг связи (приложение № 2) указано, что Исполнитель обязан обеспечить подключение телематических услуг без нарушения электронного информационного обмена филиальной сети АУ «МФЦ».
Относительно данного требования Заказчик пояснил Комиссии, что поскольку в настоящее время в филиалы АУ «МФЦ» обращается более 100 тыс. заявителей в месяц в целях получения государственных, муниципальных и дополнительных услуг, перерыв в работе электронного информационного обмена филиальной сети негативным образом скажется на доступности оказания вышеуказанных услуг, что приведет к социальной напряженности населения Воронежской области.
Кроме того, Заказчик пояснил, что существует возможность подключения телематических услуг связи без нарушения электронного информационного обмена в дни, когда филиалы АУ «МФЦ» не ведут прием заявителей (выходные и праздничные дни).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика по установлению требований к качеству, техническим характеристикам оказания телематических услуг связи в документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Воронежского УФАС России, решила:
Жалобу ЗАО «Виплайн» на действия заказчика — Автономного учреждения  Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание телематических услуг связи для нужд Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (номер извещения 31401304681) признать необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 18.07.2014год.
Решение изготовлено в полном объеме 23.07.2014 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны