Решение б/н Решение от 17.05.2017 года по делу №311-з от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПО Петровакс Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области
(дело № 311-з)
17.05.2017г.                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Сисева Н.И.- член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от Департамента здравоохранения Воронежской области: <…>;
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от заявителя - ООО «НПО Петровакс Фарм»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «НПО Петровакс Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских иммунобиологических препаратов для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области в 2017 году(извещение 0131200001017000928),
у с т а н о в и л а:
10.05.2017г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской поступила жалоба ООО «НПО Петровакс Фарм» (далее - заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (далее - заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских иммунобиологических препаратов для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области в 2017 году (извещение 0131200001017000928, далее - аукцион).
Заявитель полагает, что заказчиком в техническом задании аукционной документации неправомерно было установлено требование о минимальной иммунизирующей дозе антигенов «в количестве не менее 15 мкг каждого штамма», что по мнению заявителя влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы заявителя необоснованными, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения заказчика и уполномоченного органа, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
04.05.2017года Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «интернет» было размещено извещение № 0131200001017000928 о проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских иммунобиологических препаратов для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области в 2017 году.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации, заказчику необходима вакцина для профилактики гриппа (инактивированная) — раствор для внутримышечного введения 0,5 мл/доза (шприц) 0,5 мл (1 доза) *1 вирусы гриппа, культивированные на куриных эмбрионах, инактивированные, представленные штаммами актуальными в эпидсезон 2017-2018 годов в количестве не менее 15мкг каждого штамма; не содержит консервант.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положения ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
В связи с тем, что фармацевтические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты следует относить к взаимозаменяемым.
В соответствии с официальной позицией Минздрава России терапевтический эффект лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой действующего вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим.
Кроме того, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что, например вакцины «ультрикс», «бегривак», «флюарикс», «инфлювак», «агриппал», «ваксигрипп» содержат 3 штамма по 15 мкг.
В аукционной документации не указан конкретный производитель медицинского препарата, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Следовательно, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
ООО «НПО Петровакс Фарм» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских иммунобиологических препаратов для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области в 2017 году (извещение 0131200001017000928) нарушения прав и законных интересов заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «НПО Петровакс Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских иммунобиологических препаратов для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области в 2017 году (извещение 0131200001017000928) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.05.2017года.
В полном объеме решение изготовлено 19.05.2017 года.
Председатель Комиссии                                         Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                       А.В. Капранчиков
Член Комиссии                                                       Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны