Решение б/н Решение от 15.08.2013 года по делу №312-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛенМосПроект» на действия заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 312-з)
15.08.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области – <…>;
Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области – <…>, <…>;
в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, ООО «ЛенМосПроект» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие ООО «ЛенМосПроект»),
рассмотрев жалобу ООО «ЛенМосПроект», установила:
06.08.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЛенМосПроект» на действия заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении торгов в форме открытых аукционов в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс 1 очереди)» (№ извещений 0131200001013002769).
В своей жалобе заявитель оспаривает положения документации об аукционе, в виду отсутствия требования к объему выполняемых работ, требования к применяемым материалам и оборудования, отсутствия инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, установленного требования к участникам размещения заказа о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также оспариваются положения проекта государственного контракта.
Заказчик и Уполномоченный орган считает доводы жалобы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001013002769 и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 15.07.2013г.
Согласно части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно, помимо прочего, содержать сведения об объеме выполняемых работ. В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Извещение № 0131200001013002769, в части объема выполняемых работ, содержит ссылку на Техническую часть (Часть 3) документации об аукционе.
Пунктом 7 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что все работы должны быть выполнены в соответствии с Частью 3 Техническая часть документации об аукционе. Кроме того, пунктом 17 Информационной карты установлено, что требования к качественным и количественным характеристикам представлены в Части 3 Техническая часть документации и предлагаемые к выполнению работы должны соответствовать указанным требованиям.
В ходе исследования Технической части Документации об аукционе,  Комиссией было установлено наличие следующих документов: объектный сметный расчет, локальный сметный расчет, чертежи с пояснительными записками, из содержания которых усматривается необходимый объем выполнения работ, а также характеристики используемых при выполнении работ материалов.
Кроме того, статьей 41.6 Закона о размещении заказов  не предусмотрено, что Заказчик обязуется разместить проектную и рабочую документацию в полном объему.
Требования к содержанию и составу первых частей заявок участников размещения заказа установлены в п.3.2 раздела 1.1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе, а также  в п.18 раздела 1.2 Документации «Информационная карта». В соответствии с указанными положениями документации, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе,
- или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к поставке товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара. Указанные выше требования к составу первой части заявки соответствуют требованиям, указанным в п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В п.17 раздела 1.2 Документации «Информационная карта» установлено, что предоставление сведений по первым частям заявки рекомендуется использовать форму, представленную в Приложении к Информационной карте. Таким образом, предлагаемая в Приложении  к Информационной карте форма является рекомендуемой, что соответствует требованию, установленному в ч.2 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно положениям п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в приложении к Информационной карте предусмотрена Инструкция по заполнению рекомендуемой формы заявки.
Исходя из изложенного, поскольку форма в Приложении к Информационной карте является рекомендуемой, участники размещения вправе предоставлять сведения по первой части заявки в любой другой форме, но в составе документов, предусмотренным п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.15 раздела 1.2 документации «Информационная карта». Неприменение участником предлагаемой формы не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Часть 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предъявляет обязательное требование к участнику размещения заказов о его соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу ч.1 и 8 ст.51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр. Согласно ч.1 ст.23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Из выше изложенных норм следует, что лицо приобретает статус юридического лица и статус индивидуального предпринимателя в силу его государственной регистрации.
Следовательно, требование о государственной регистрации юридического лица является обоснованным, т.к. незарегистрированное в установленном законом порядке юридическое лицо, не может быть участником размещения заказа.
В соответствии с ч.10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Следовательно, по аналогии Закона, являясь неотъемлемой частью документации об аукционе, контракт должен соответствовать извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе.
В результате проведения проверки, Комиссией не установлено противоречий между проектом государственного контракта и извещения о проведении аукциона, документации  об аукционе, а также нарушений Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения Закона о размещении заказов, и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 5 ст. 57 Закона о размещении заказов, на основании ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «ЛенМосПроект» на действия заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении торгов в форме открытых аукционов в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс 1 очереди)» (№ извещений 0131200001013002769) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2013г.
В полном объеме решение изготовлено 15.08.2013г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны