Решение б/н Решение от 21.07.2014 года по делу №312-з от 8 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Торговый дом «Медицина и Здоровье» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 312-з)
21.07.2014г.                                                                                                                       г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
Департамента здравоохранения Воронежской области: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО Торговый дом «Медицина и Здоровье» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001014004557), установила:
14.07.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Торговый дом «Медицина и Здоровье» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001014004557) (далее – Аукцион).
Департамент здравоохранения Воронежской области является заказчиком в данном Аукционе (далее - Заказчик).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе.
Уполномоченный орган, Заказчик считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001014004557 и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 26.06.2014г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1918299.99 руб.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является РТС-тендер.
Решением аукционной комиссии Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2014г.).
Обоснованием принятого решения аукционной комиссии является: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.13.2 ст.13 ч.3 раздела 1.1 документации, п.3 Раздела 1.1 документации, п. 18,19 раздела 1.2 Информационной карты): участником закупки представлена информация, не соответствующая требованиям документации по п.1.3 в части наличия свидетельства о первичной (предпродажной) метрологической поверке.
Согласно документации об Аукционе к поставке требуется анализатор газов крови для лабораторной диагностики с принадлежностями.
В пункте 1.3 общих требований технического задания указано, что необходимо наличие при поставке вместе с товаром свидетельства об утверждении типа средств измерений, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (в случае, если медицинское оборудование является средством измерения).
Часть 1 ст.64 Закона о контрактной системе предъявляет требование о наличии в документации, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, наименования, описания объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно положениям ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с п.19 Информационной карты документации об аукционе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, из системного анализа вышеприведенных норм Закона, а также положений документации следует, что аукционная документация должна содержать функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям на которые должен ориентироваться участник закупки при составлении заявки для участия в аукционе.
По мнению Комиссии информация о свидетельстве об утверждении типа средств измерений, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии не является конкретным показателем закупаемого товара - анализатора газов крови для лабораторной диагностики с принадлежностями и не может выступать в качестве показателя товара, раскрывающего его функциональные, технические или качественные характеристики.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при отсутствии для этого оснований, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО Торговый дом «Медицина и Здоровье» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001014004557) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.07.2014г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны