Решение б/н Решение от 01.07.2016 года по делу №312-з от 27 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Еврокомп-Центр» на действия аукционной комиссии — Уполномоченного органа Управления муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж
(дело №312-з)
01.07.2016г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель Управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя Уполномоченного органа — Управления муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж — <…>;
представителя Управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж — <…>;
представителей Заявителя – ООО Еврокомп-центр» - в лице <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Еврокомп-Центр» на действия аукционной комиссии — Уполномоченного органа Управления муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сыра, творога и сметаны (№ 0131300000616000618), установила:
28.06.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Еврокомп-Центр» на действия уполномоченного органа - Управления муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сыра, творога и сметаны (№ 0131300000616000618).
Заявитель считает, что аукционной комиссией необоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «Еврокомп-Центр» требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представители Уполномоченного органа считают доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
30.05.2016 уполномоченным органом — Управлением муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сыра, творога и сметаны (№ 0131300000616000618) с начальной (максимальной) ценой контракта 8 523 042, 20 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2016 заявка ООО «Еврокомп-Центр»» была признана несоответствующей требованиям предусмотренным пунктами 1,3 — 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66, п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд», пп. «е» п. 4.5 Части I документации об электронном аукционе, а именно несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 -5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона.
Подпунктами 5 и 8 части 2 статьи 62 Закона о закупках, а также пунктом 4.5 Части I документации об электронном аукционе в части требований к составу заявки предусмотрено наличие документов, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, направляемые оператором электронной площадки заказчику:
б) копии учредительных документов участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
е) решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО «Еврокомп-Центр» было представлено решение №3 от 18.04.2016 об одобрении или совершении по результатам аукционов сделок от имени участника.
Как пояснили представители аукционной комиссии представленное решение об одобрении сделки не соответствовало требованиям установленным требованиям документации, а именно согласно статье 6 устава ООО «Еврокомп-Центр» установлено, что заключение договоров, связанных с приобретением, отчуждением, сдачей внаем либо возможностью отчуждения Обществом прямо или косвенно движимого и недвижимого имущества, стоимость которого составляет свыше 25 процентов балансовой стоимости активов Общества на дату принятия решения о заключении таких сделок, относится к компетенции Общего собрания участников Общества.
Согласно бухгалтерскому балансу сделка в рамках данного электронного аукциона для «Еврокомп-Центр» является крупной.
Однако, решение №3 от 18.04.2016 об одобрении крупной сделки принято учредителем ООО «Еврокомп-Центр», а не собранием участников общества, что не соответствует вышеуказанным положениям устава общества и противоречит части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения вышеуказанной статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоявшим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
В связи с чем, отклонение заявки ООО «Еврокомп-Центр» по основанию представления недостоверных сведений является незаконным.
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России в действиях аукционной комиссии - Управления муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж установлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представители Уполномоченного органа так же указали на то, что заявка была отклонена в связи с оформлением решения не в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать в том числе решение об одобрении крупной сделки, при этом требования к содержанию такого решения установлены в части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 46 З Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Материалами дела установлено, что представленное ООО «Еврокомп-Центр» решение об одобрении крупной сделки не соответствовало указанным выше требованиям, а именно не указан предмет сделки (наименование конкретной закупки) и иные её существенные условия.
Таким образом Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о несоответствии представленного решения об одобрении крупной сделки требованиям законодательства, в связи с чем, ООО «Еврокомп-Центр» не может считаться надлежаще исполнившим требования о предоставлении решения об одобрении крупной сделки, в связи с чем, заявка ООО «Еврокомп-Центр» подлежит отклонению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Еврокомп-Центр» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сыра, творога и сметаны (№ 0131300000616000618) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии - уполномоченного органа Управления муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части отклонения заявки ООО «Еврокомп-Центр» по основанию представления недостоверных сведений.
3. Выдать аукционной комиссии — уполномоченному органу Управлению муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.07.2016 года.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.С. Шевцова