Решение б/н Решение от 28.09.2012 года по делу №316-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Риколт плюс» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Лискинская центральная районная больница»
(дело № 316-з)
28.09.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Лискинская центральная районная больница»: <…>;
ООО «Риколт плюс»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Риколт плюс» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Лискинская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов, перевязочных средств и расходных материалов для МБУЗ «Лискинская ЦРБ», (номер извещения 0331300096412000073), установила:
19.09.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Риколт плюс» (далее — Заявитель) на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Лискинская центральная районная больница» (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов, перевязочных средств и расходных материалов для МБУЗ «Лискинская ЦРБ», (номер извещения 0331300096412000073) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы в результате следующих действий Заказчика:
1. В документации об Аукционе Заказчиком в состав одного лота включены товары относящиеся как к медикаментам (позиция № 1-25, 28-30, 32-69, 71-120) так и средства не относящиеся к медикаментам (позиции №  26, 27, 31, 70 — не имеют регистрации на территории Российской Федерации как медикаменты — в Едином государственном реестре лекарственных средств не зарегистрированы).
2. Сочетание медикаментов и не медикаментов в одном лоте ограничивает круг участников размещения заказа, т.к. участник размещения заказа должен обладать оптовой лицензией на поставку фармацевтических препаратов.
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя.
В своих пояснениях (исх. № 1465 от 24.09.2012г.) Заказчик указал, что в состав лотов Аукциона включены препараты и изделия медицинского назначения, используемые в лечении в рамках Программы модернизации здравоохранения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331300096412000073 и документация о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru  13.09.2012г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).
Документация об Аукционе содержит Техническую часть (часть 3 документации) в которой указаны наименование, характеристики, объемы закупаемого товара.
В технической части документации об Аукционе определен предмет Аукциона который включает в себя поставку медикаментов (позиция 1-25; 28-30; 32-69; 71-120) и средств, не относящихся к медикаментам (позиции 26, 27 — бинты марлевые; 31- вата хирургическая; 70 — марля медицинская).
В технической части Заказчиком определен код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993г. № 17 (далее — код ОКДП) закупаемого товара как 2423000 «Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты».
Однако по позициям 26, 27— бинты марлевые указан код ОКДП 1819661, по позициям 31 — вата хирургическая; 70 — марля медицинская указан код ОКДП 1710000.
Согласно Номенклатуре товаров, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» код ОКДП 1819661 позиции закупаемого товара 26, 27— бинты марлевые относится к группе «Изделия медицинские из хлопчатобумажной пряжи общего назначения», код ОКДП 1710000 позиции 31— вата хирургическая; 70 — марля медицинская относится к группе «Текстильные изделия и услуги по их производству».
Таким образом, товары, включенные в предмет Аукциона, отнесены к различным кодам ОКДП и соответственно к различным группам товаров, установленным номенклатурой.
Размещаемый заказ сформирован Заказчиком в виде одного лота и предполагает поставку медикаментов (позиция 1-25; 28-30; 32-69; 71-120) и средств, не относящихся к медикаментам (позиции 26, 27 — бинты марлевые; 31 — вата хирургическая; 70 — марля медицинская), т.е. товаров отличных друг от друга и технологически и функционально не связанных, а также не являющихся одноименными товарами, т.е. не относящихся к одной группе товаров в соответствии с указанной выше номенклатурой.
В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассматривая состав лота (часть 3. Техническая часть документации об Аукционе) Комиссия не усматривает указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, следовательно, не может ограничить количество участников размещения заказа, в понятии части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией установлено включение в состав лота (предмета Аукциона) товаров, которые технологически и функционально не связаны. Согласно ч. 3 ст.17 Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, Комиссия в действиях заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Лискинская центральная районная больница» усматривает признаки нарушения ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, принимая во внимание установленную законодательством процедуру рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Риколт плюс» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Лискинская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов, перевязочных средств и расходных материалов для МБУЗ «Лискинская ЦРБ», (номер извещения 0331300096412000073) в части нарушения Закона о размещении заказов необоснованной.
2. Направить материалы дела <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.09.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28.09.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны