Решение б/н Решение от 26.06.2018 года по делу №318-з от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Репьевском муниципальном районе Воронежской области (извещение № 0131300039518000021)
(дело № 318-з)
26.06.2018 год г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор, Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области <…>, <…>, <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Перспектива»,
рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Репьевском муниципальном районе Воронежской области (извещение № 0131300039518000021) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л :
19.06.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Перспектива» (далее — заявитель) на действия заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям законодательства о закупках, а именно: пункт 4.8 проекта контракта в части установления порядка предоставления обеспечения исполнения контракта; подпункт 11.2 пункта 11 проекта контракта в части возможности изменения условий контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
05.06.2018 года заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2018 года № 0131300039518000021-1 на участие в аукционе подано две заявки (№1, №2). Обе заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно статьи 37 Закона № 44-ФЗ:
1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с извещением о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта – 25 327 962, 00 руб.
Согласно п.п. 34.4. п. 34 раздела 9 документации об аукционе: в случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4.8 проекта контракта в случае, если предложенная в заявке участника аукциона в электронной форме цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене муниципального контракта, участник закупки, с которым заключается настоящий муниципальный контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.
Проанализировав содержание данных положений документации об аукционе в совокупности, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления в проекте контракта информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено.
Согласно подпункту 11.1 пункта 11 проекта контракта стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему муниципальному контракту в случае, если оно явилось следствием форс-мажорных обстоятельств, а именно наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему муниципальному контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, которые возникли после заключения настоящего муниципального контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.
В соответствии с подпунктом 11.2 пункта 11 проекта контракта при наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по настоящему муниципальному контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств, а также их последствий, постольку - поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего муниципального контракта в срок.
Частью 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ устанавлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 указанного Федерального закона.
Статья 95 Закона 44-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований, в который случай, предусмотренный подпунктами 11.1, 11.2 пункта 11 проекта контракта не входит.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 44-Ф законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, внесение в проект контракта положения о возможности изменения условий контракта вследствие непреодолимой силы не противоречит правилу, установленному пунктом 3 статьи 401 ГК РФ.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления в проекте контракта положения, предусмотренного подпунктом 11.2 пункта 11.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, пояснений в отношении доводов, указанных в жалобе не представил, каким образом ограничена его возможность на участие в аукционе вследствие установления оспариваемых положений документации не пояснил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Репьевском муниципальном районе Воронежской области (извещение № 0131300039518000021) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 26.06.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 29.06.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Т.В. Артемьева
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны