Решение б/н Решение от 29.08.2013 года по делу №319-142р от 11 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 319-142р о нарушении законодательства о рекламе
29 августа 2013 года                                                                           город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России (далее - Комиссия Воронежского УФАС) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>,
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 319-142р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Главный концертный зал Ивент-Холл» (394068 г. Воронеж, ул. Хользунова д. 9 оф.2 ИНН 3663061187) (далее – ООО «Главный концертный зал «Ивент-Холл», Общество), пунктов 1 части 2, пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «Главный концертный зал «Ивент-Холл» <…> (далее — представитель ООО «Главный концертный зал «Ивент-Холл»), установила:
Воронежским УФАС России установлено распространение в газете «МОЁ» № 19 (964) от 07 мая 2013 года на 14 полосе информации следующего содержания: «17 Мая. Главный концертный зал EVENT HALL Воронеж. Хор Сретенского монастыря. Праздничный пасхальный концерт. Возрождая духовное наследие. Духовная музыка, казачьи, Русские народные песни и шедевры ХХ века. Биллеты в кассах Сити-парка «ГРАД» и ТРЦ «Московский проспект» а также в других кассах города подробности по телефону 8-8007007-800» (далее – информация, размещенная в газете «МОЁ»). При этом рассматриваемая информация сопровождается статьей о деятельности и истории Сретенского хора под заголовком: «Хор Сретенского монастыря в главном концертном зале города EVENT-HALL».
Также рассматриваемая информация снабжена пометкой следующего содержания: «Event-Hall – главный концертный зал города Воронежа по исследованию маркетингового агентства «Знак» Договор № V-13/02/04-CG на выполнение маркетинговых услуг от 01/02/2013» (далее – пометка, ссылка на исследование маркетингового агентства «Знак»).
04.06.2013 указанная информация была вынесена на рассмотрение экспертного совета по применению законодательством о рекламе при Воронежском УФАС России (далее – экспертный совет).
В соответствии с Протоколом № 7 заседания экспертного совета, антимонопольному органу рекомендовано возбудить производство по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя рассматриваемой рекламы.
13.08.2013 Воронежским УФАС России возбуждено дело № 319-142р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Главный концертный зал «Ивент-Холл». Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 22.08.2013 г.
Определением о возбуждении дела № 319-142р от 13.08.2013 г., Комиссией Воронежского УФАС России у ООО «Главный концертный зал «Ивент-Холл» были истребованы сведения, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
22.08.2013 г. на момент рассмотрения дела № 319-142р в Воронежское УФАС России не поступили в полном объеме сведения, истребованные указанным Определением.
Представитель ООО «Главный концертный зал «Ивент-Холл» пояснил, что не предоставление Обществом сведения связанно с большим объемом истребованной информации.
При таких обстоятельствах, в рассмотрении дела № 319-142р был объявлен перерыв до 09 часов 30 минут (мск) 29 августа 2013 года.
29 августа 2013 года от ООО «Главный концертный зал «Ивент-Холл» поступили сведения, истребованные Определением о возбуждении дела № 319-142р от 13.08.2013 г.
После окончания перерыва, 29.08.2013 г. представитель ООО «Главный концертный зал «Ивент-Холл» заявил, что использование Обществом терминов «Главный» и «главный концертный зал города EVENT-HALL» связанно с исследованием маркетингового агентства «Знак» (исследование проведено по договору № V-13/02/04-CG на выполнение маркетинговых услуг от 01/02/2013).
Также представитель ООО «Главный концертный зал «Ивент-Холл» заявил, что содержание рекламных материалов определял Ответчик.
В ходе рассмотрения сведений (материалов) предоставленных ООО «Главный концертный зал «Ивент-Холл» Комиссией Воронежского УФАС установлено, что ранее ООО «Главный концертный зал «Ивент-Холл» имело наименование ООО «САМС», при этом Общество было переименовано в соответствии с решением единственного участника Общества от 17.06.2013 г.
Также Комиссией установлено, что ООО «САМС», в период с 01.02.2013 г. по 01.05.2013 г., распространило информацию о деятельности концертного зала «EVENT-HALL» и о мероприятиях, проходящих в указанном концертном зале содержащую, в том числе, утверждение «Главный концертный зал города EVENT-HALL», в следующих местах и следующими способами (далее – информация о деятельности концертного зала «EVENT-HALL»):
на рекламных конструкциях города Воронежа (Щитах 3х6 м.) по адресам:
- 45 Стр. Дивизии ул. - Карпинского ул. (сторона Б)/, 60-й Армии ул. - Победы б-р, гипермаркет «Линия» (сторона Б)/, Антонова-Овсеенко ул. (авторынок) (сторона А)/, Беговая ул. – Карпинского (сторона Б)/, Бурденко ул. - Нарядная ул. (сторона А)/, В. Невского ул. д. 46, отель «Benefit Plaza» (сторона А)/, Жукова ул. - ТЦ «Северный» (сторона А)/, Краснознаменная ул. - Матросова ул. (сторона А)/, Ломоносова ул., д. 105 (сторона Б)/, Московский пр-т. - Победы б-р. (сторона А)/, Московский пр-т. (гостиница «Спутник») (сторона А)/, Московский пр-т, ТРК Московский Проспект (сторона А)/, Патриотов пр-т. - г. Сибиряков ул., ТЦ «Армада» (сторона А)/, Пешестрелецкая ул. д. 161 - Героев Сибиряков ул. (сторона А)/, Труда пр-т. д. 27 (сторона А)/, Урицкого ул. - Ленина ул. (сторона А)/, Хользунова ул. д. 107 (сторона А)/, Шишкова ул. д. 107 (сторона Б)/,  Московский пр-т. – Труда пр-т. (сторона Б) (договор № 22233_VRTVD от 31.01.2013 г. заключенный между ООО «САМС» и ООО «АПР-Сити/ТДВ»);
- ул. Кольцовская - ул. 9 Января (парк) (призматрон) (сторона А)/, Московский проспект (ТЦ МП) (сторона А)/, ул. 9 Января  д. 266 (мартен Авто) (сторона Б)/, 45 Стрелковой Дивизии - ул. Леваневского (сторона Б)/, Московский пр-т. – 45 Стрелковой Дивизии (призматрон) (сторона А) (договор № 154 от 01.02.2013 г. заключенный между ООО «САМС» и ИП <…>);
- Хользунова ул. – 60-й Армии ул. (сторона Б)/, Ленинский пр-т. – Димитрова ул. (сторона А)/, Участок автодороги М-4 «Дон» (6+800) по ходу движения в город (сторона А) (договор № 27 от 21.01.2013 г. заключенный между ООО «САМС» и ООО «Лайф Медиа»)/, Ленинский пр-т. – Брусилова ул. (сторона А)/, ул. Хользунова – Московский пр-т. (сторона А)/, ул. Среднемосковская – ул. Никитинская (сторона А)/, ул. Лизюкова – ун-м. «Молодежный» (сторона А)/, ул. Ленина – ул. Урицкого (сторона А)/, Б. Победы (гипермаркет «Линия») (сторона А)/, ул. Ломоносова, ост Б. Роща (сторона А)/, ул. Шишкова – 45 стр. Дивизии (призматрон) (сторона А) (договор № 2013/120 от 01.02.2013 г. заключенный между ООО «САМС» и ИП <…>);
- ул. Южно – Моравская, поз. 7 (сторона А) (договор № Щ 28/01 от 28.01.2013 г. заключенный между ООО «САМС» и ООО «Новая реальность»)/, ул. 20 Лет Октября (сторона А)/, ул. Феоктистова у Р.С. (сторона А) (договор № 010213 от 01.02.2013 г. заключенный между ООО «САМС» и ИП <…>);
в журнале «Пульс Воронеж» № 100 (март 2013 г.) (договор №046/Р от 20.02.2013 г. заключенный между ООО «САМС» и ООО «ПУЛЬС»);
по внутреннему радио внутри здания Сити-Парка Град находящегося по адресу: Воронежская обл., Рамонский р-н., пос. Солнечный, ул. Парковая д. 3 (договор № 388Г от 30.12.2012 г. заключенный между ООО «САМС» и ООО «Максимум Медиа»);
по внутреннему радио внутри здания Торгово-Развлекательного Центра «Московский Проспект» находящегося по адресу: г. Воронеж, Московский пр-т., 129/1 (договор № 261 от 30.12.2012 г. заключенный между ООО «САМС» и ООО «Максимум Медиа»);
в эфире телеканала «Россия 1» (Воронеж) (договор № 1302-004М от 13.02.2013 г. заключенный между ООО «САМС» и ЗАО «Видео Интернешнл-Воронежское Агенство»);
в эфире телеканала «НТВ-Воронеж» (договор № 8 от 05.02.2013 г. заключенный между ООО «САМС» и ООО «Алькасар Воронеж»);
в эфире телеканала «Звезда-Губерния» (договор № 7а от 14.02.2013 г. заключенный между ООО «САМС» и ОАО «Студия «Губерния»);
в эфире телеканала «ТНТ-Губерния» (договор № 7а от 14.02.2013 г. заключенный между ООО «САМС» и ОАО «Студия «Губерния»);
в эфире радиостанции «Европа Плюс» (договор № 45 от 29.01.2013 г. заключенный между ООО «САМС» и ЗАО «Медиа Плюс»);
в эфире радиостанции «Ретро ФМ Воронеж» (договор № 122 от 31.01.2013 г. заключенный между ООО «САМС» и ООО «Крафт Медиа»);
в эфире радиостанции «Авторадио» (Воронеж) (договор № 106 от 29.01.2013 г. заключенный между ООО «САМС» и ЗАО «Медиа Альянс»);
в эфире радиостанции «Радио 7» (Воронеж) (договор № 45 от 29.01.2013 г. заключенный между ООО «САМС» и ЗАО «Медиа Плюс»);
в эфире радиостанции «Кекс FM» (Воронеж) (договор № 45 от 29.01.2013 г. заключенный между ООО «САМС» и ЗАО «Медиа Плюс»);
(далее – информация о деятельности концертного зала «EVENT-HALL»).
При этом информация о деятельности концертного зала «EVENT-HALL», во всех случаях, привлекала внимание неопределенного круга лиц не только к мероприятиям, проходящим в указанном концертном зале, но и к самому концертному залу «EVENT-HALL».
Ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия считает возможным признать ООО «Главный концертный зал «Ивент-Холл» нарушившим требования пункта 1 части 2, пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в газете «МОЁ», и информация о деятельности концертного зала «EVENT-HALL» в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (мероприятия проходящие в концертном «EVENT-HALL», концертный зал «EVENT-HALL»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара (услуги) на рынке (далее — рассматриваемая реклама).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктами 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также, об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие «концертный зал». Однако в силу сложившихся обычаев делового оборота под концертным залом можно понимать - специализированное общественное здание, предназначенное для организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий.
Установлено, что в городе Воронеже деятельность по проведению культурно-зрелищных мероприятий осуществляют, в том числе:
- концертный зал ДК 50-летия Октября (г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 19);
- концертный зал Филармония (г. Воронеж, пл. Ленина, д. 11а);
- концертный зал Воронежский государственный театр оперы и балета (г. Воронеж, пл. Ленина, д. 7);
- Воронежский концертный зал (бывший Воронежский государственный академический театр драмы имени А.В. Кольцова.) (г. Воронеж, ул. Театральная, д. 17).
Таким образом, установлено, что в городе Воронеже деятельность по проведению культурно-зрелищных мероприятий осуществляют как минимум четыре концертных зала.
Слово «главный», согласно данным нового толково-словообразовательного словаря русского языка (под редакцией Т. Ф. Ефремова), имеет в современном русском языке следующее значение:
ГЛАВНЫЙ прил. 1) а) Имеющий наибольшее значение, самый важный, существенный; основной. б) Являющийся основным среди других подобных; центральный. в) Составляющий большую часть чего-л. 2) а) Старший по положению, возглавляющий что-л.; руководящий. б) Имеющий наибольшее влияние, значение, признание; самый важный, значительный.
В данном случае, употребление в рассматриваемой рекламе слова «Главный» в контексте фразы «Главный концертный зал города EVENT-HALL» может свидетельствовать о том, что концертный зал EVENT-HALL сравнивается с иными концертными залами города Воронежа и является по отношению к ним наиболее значительным, имеющим наибольшее влияние, старшим по положению.
ФЗ «О рекламе» не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, в том числе на использования слова «Главный», однако устанавливает запрет на некорректное сравнение товаров (услуг) в рекламе.
При этом потенциальному потребителю рекламы должно быть понятно, по каким именно критериям производится сравнение товаров или услуг.
В рассматриваемой рекламе отсутствует конкретный критерий, по которому производится сравнение концертного зала EVENT-HALL с иными концертными залами города Воронежа.
Таким образом, рассматриваемая реклама может создать у неопределенного круга лиц (потребителей рассматриваемой рекламы) устойчивое впечатление о том, что концертный зал EVENT-HALL является главным (т.е. является наиболее значительным, старшим по положению и имеет наибольшее влияние) по отношению к иным концертным залам города Воронежа по всем возможным критериям оценки концертных залов.
В силу сложившихся обычаев делового оборота, главное предприятие (в данном случае концертный зал) одновременно является ведущим предприятием отрасли, оказывает услуги более высокого качества и находится по отношению к остальным предприятия отрасли в преимущественном положении.
Учитывая изложенное, указание в рассматриваемой рекламе того, что концертный зал EVENT-HALL является главным концертным залом города, ставит указанный концертный зал в преимущественное положение по отношению к остальным концертным залам города Воронежа, без достаточных на то оснований.
При этом Комиссия Воронежского УФАС не может принять ссылку на исследование маркетингового агентства «Знак», в рассматриваемой рекламе, в качестве доказательства отсутствия в действиях Общества нарушения требований ФЗ «О рекламе», поскольку:
1. В данном случае, в рассматриваемой рекламе, указание на исследование маркетингового агентства «Знак» свидетельствует лишь о том, что указанное маркетинговое агентство провело исследования коммерческой привлекательности именно концертного зала «EVENT-HALL» и никоим образом не проводило исследование коммерческой привлекательности иных концертных залов города Воронежа.
2. Указание в рассматриваемой рекламе именно на исследование маркетингового агентства «Знак» не дает потребителю (неопределенному кругу лиц) четкого и определенного представления о том, по каким именно критериям концертный зал «EVENT-HALL» сравнивается с иными концертными залами города Воронежа.
3. В рассматриваемой рекламе отсутствует ссылка (Интернет сайт, номер телефона, адрес и п.р.) на возможность ознакомления с содержанием исследования проведенного маркетинговым агентством «Знак». Таким образом, потребитель (неопределенный круг лиц) лишен возможности ознакомиться с перечнем критериев, по которому концертный зал «EVENT-HALL» является «главным концертным залом города».
Также установлено, что общая площадь рассматриваемой рекламы размещенной в газете «МОЁ» составляет 433.5 кв. см. Общая площадь пометки составляет 2.2 кв. см. (менее 1% от общей площади рассматриваемо рекламы). При этом, текст пометки (учитывая общий размер пометки) не поддается прочтению без использования специальных средств и выполнен светло серым шрифтом, нечитаемым на фоне серого листа (полосы) газеты «МОЁ».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что наличие в рекламе, размещенной в газете «МОЁ» указанной пометки, носит формальный характер.
Следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Установлено, что концертный зал EVENT-HALL находится в торгово-развлекательном центре «сити-парк ГРАД» (адрес: Воронежская обл., Рамонский р-н., Солнечный пос., ул. Парковая, 3), находящимся за границей города Воронежа.
При этом рассматриваемая реклама указывает, в том числе на то, что: «Главный концертный зал EVENT HALL Воронеж/ Хор Сретенского монастыря в главном концертном зале города EVENT-HALL».
Таким образом, у потребителей рассматриваемой рекламы складывается устойчивое впечатление, что концертный зал EVENT HALL находится в городе Воронеже, что содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из содержания рассматриваемой рекламы следует и Обществом не отрицается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Главный концертный зал Ивент-Холл» (394068 г. Воронеж, ул. Хользунова д. 9 оф.2 ИНН 3663061187).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе пунктом 1 части 2, пунктами 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 1 части 2, пунктами 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую в газете «МОЁ» № 19 (964) от 07 мая 2013 года на 14 полосе информации следующего содержания: «17 Мая. Главный концертный зал EVENT HALL Воронеж. Хор Сретенского монастыря. Праздничный пасхальный концерт. Возрождая духовное наследие. Духовная музыка, казачьи, Русские народные песни и шедевры ХХ века. Биллеты в кассах Сити-парка «ГРАД» и ТРЦ «Московский проспект» а также в других кассах города подробности по телефону 8-8007007-800», а также рекламу, распространённую способами, указанными в настоящем Решении  содержащую, в том числе, утверждение «Главный концертный зал города EVENT-HALL» поскольку указанная рекламная информация нарушает требования пункта 1 части 2, пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Главный концертный зал Ивент-Холл» предписание о прекращении нарушения требований пункта 1 части 2, пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем снятия ненадлежащей рекламы с распространения либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе.
В целях приведения рекламы в соответствие с требованиями пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», ООО «Главный концертный зал Ивент-Холл», надлежит не допускать некорректного сравнения концертного зала EVENT HALL с концертными залами города Воронежа, а в случае допущения такого сравнения, указывать конкретный критерий, по которому производится сравнение.
В целях приведения рекламы в соответствие с требованиями пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», ООО «Главный концертный зал Ивент-Холл», надлежит не допускать использование в рекламе концертного зала EVENT HALL слов и выражений которые могли бы создать для указанного предприятия необоснованные преимущества.
В целях приведения рекламы в соответствие с требованиями пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», ООО «Главный концертный зал Ивент-Холл», надлежит не допускать использование в рекламе концертного зала EVENT HALL информации о том, что указанное предприятие находится на территории города Воронежа.
Решение изготовлено в полном объеме 11 сентября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны