Решение б/н Решение от 28.09.2012 года по делу №319-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Агропромэкспорт» на действия уполномоченного органа — отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области
(дело № 319-з)
28.09.2012г.                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя муниципального заказчика — МКДОУ «Новоусманский детский сад №1 общеразвивающего вида»: <…>;
в присутствии представителя  уполномоченного органа — отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области: <…>;
в присутствии представителя ООО «Агропромэкспорт»: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Агропромэкспорт» на действия уполномоченного органа — отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку молока и прочей молочной продукции (реестровый номер <...> ), установила:
21.09.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Агропромэкспорт» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа — отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку молока и прочей молочной продукции (реестровый номер <...> ) (далее — запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления в извещении о проведении запроса котировок требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а извещение о проведении запроса котировок, соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.09.2012г. уполномоченным органом — отделом муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку молока и прочей молочной продукции (реестровый номер <...> ).
В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно приложению №2 «Спецификация на молоко и молочную продукцию» к извещению о проведении запроса котировок №0331300064012000225 к поставке требуется  молочная продукция со следующими характеристиками:
1. Молоко питьевое пастеризованное, жирности 3,2%, в мягкой упаковке по 0,93 кг.
2. Кефир жирности 3,2% в плотной упаковке СКВЭР, 1л;
3. Ряженка 4% жирности, в плотной упаковке СКВЭР, 1л;
4. Творог 9% жирности, расфасованный до 0,25 кг., в упаковке «фольга»;
5. Сметана жирности 15%, расфасованная до 0,25 кг., в упаковке «стакан»;
6. Йогурт питьевой жирности 2,5%, в плотной упаковке СКВЭР, 1л.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия также установила, что в нем содержатся требования к функциональным характеристикам молочной продукции, требования к размерам, упаковке (фасовке) — молоко объемом 0,93 л, кефир и ряженка объемом 1л, творог и сметана объемом 1л и другие.
Необходимо отметить, что фирменные наименования, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей в извещении о проведении запроса котировок №0331300064012000225 отсутствуют.
Кроме того, в приложении №1 «Обоснование цены на молоко и прочую молочную продукцию» к извещению о проведении запроса котировок указаны 2 потенциальных поставщика готовых поставить молочную продукцию в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок №0331300064012000225.
В процессе рассмотрения жалобы, Заявителем не были представлены доказательства того, что установленные в извещении о проведении запроса котировок требования к упаковке молочной продукции свидетельствуют об ограничении количества участников размещения заказа. Представитель Заявителя также не подтвердил, что требования к фасовке молочной продукции, указанные в извещении №0331300064012000225 соответствуют определенному поставщику или производителю.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях  уполномоченного органа — отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части установления требований к упаковке молочной продукции в извещении о проведении запроса котировок №0331300064012000225 не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Агропромэкспорт» на действия уполномоченного органа — отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку молока и прочей молочной продукции (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 28.09.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.09.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны