Решение №036/06/31-884/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЕВРО ИНВЕСТ» на дейс... от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЕВРО ИНВЕСТ» на действия казенного учреждения Воронежской области ''Региональный центр безопасности'' в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку работающих в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения с монтажными и пусконаладочными работами (номер извещения 0131200001020006847)
(дело № 036/06/31-884/2020)
03.08.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.08.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.08.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителей казенного учреждения Воронежской области ''Региональный центр безопасности'': <…>, <…>,
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
при участии представителя ООО «ЕВРО ИНВЕСТ»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЕВРО ИНВЕСТ» на действия казенного учреждения Воронежской области ''Региональный центр безопасности'' в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку работающих в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения с монтажными и пусконаладочными работами (номер извещения 0131200001020006847),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЕВРО ИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия казенного учреждения Воронежской области ''Региональный центр безопасности'' (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку работающих в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения с монтажными и пусконаладочными работами (номер извещения 0131200001020006847) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика, нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части, 1) Установления требования «диапазон измерения скорости движения транспортных средств – не уже, чем от 20 км/ч до 250 км/ч, противоречит требованиям ГОСТа 57144-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования (далее – ГОСТ – 57144-2016). 2) Установления требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии действующей лицензией ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. 3) В описании объекта закупки содержатся избыточные и не предусмотренные ГОСТ требования к оборудованию, а именно: «Год выпуска - не ранее 2020 года, ТСАФ осуществляет автоматическую классификацию ТС по следующим классам: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы -    наличие, ТСАФ обеспечивает распознавание государственных регистрационных знаков следующих иностранных государств: Армения, Украина, Абхазия, Белоруссия, Узбекистан, Литва, Азербайджан, Казахстан, Грузия, ЛНР, ДНР – наличие. 4) Адресный план установки ТСАФ является неопределённым (неконкретным) для участника закупки, поскольку в соответствии с Описанием объекта закупки адреса рубежей контроля могут изменяться в пределах Воронежской области.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией Воронежского УФАС России объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 15 часов 00 минут 03.08.2020 года.
Извещение №0131200001020006847 размещено: 17.07.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка работающих в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения с монтажными и пусконаладочными работами.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.
Относительно довода Заявителя №1 об установлении Заказчиком требования «диапазон измерения скорости движения транспортных средств – не уже, чем от 20 км/ч до 250 км/ч, противоречит требованиям ГОСТа 57144-2016, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 1 Описания объекта закупки Приложения 4 - части 3 установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам оборудования, в том числе:

Требования к аппаратно-программному обеспечению ТСАФ

Диапазон измерение скорости движения ТС

Не уже от 20 км/ч до 250 км/ч

На специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения распространяется ГОСТ Р57144-2016.
В соответствии с пунктом 5.3 ГОСТа Р57144-2016 нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч. Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч.
Таким образом, довод заявителя не нашёл своего фактического подтверждения, а также не был поддержан представителем ООО «ЕВРО ИНВЕСТ» на заседании Комиссии Воронежского УФАС России.

2) Согласно пункту 2.3.1 Описания объекта закупки Приложения 4 - части 3 Аукционной документации в перечень монтажных и пусконаладочных работ входят в том числе: подключение ТСАФ к имеющемуся у Государственного заказчика СКЗИ (в том числе к модулю GSM сигнализации СКЗИ); настройка ТСАФ для передачи данных по защищенному СКЗИ Каналу связи (VPN).
Согласно пояснениям представителя Заказчика Комплексы фотовидеофиксации являются составной частью информационной системы автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации. Для обеспечения защиты передаваемой конфиденциальной информации места расположения комплексов оборудованы сертифицированными средствами криптографической защиты информации для защиты каналов передачи данных.
На заседание Комиссии Воронежского УФАС России, Заказчиком предоставлено соглашение между главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области и правительством Воронежской области (заключено от 18.06.2012) «О взаимодействии и сотрудничестве по вопросам содержания, развития, совершенствования и финансового обеспечения системы фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения «КРИС-Воронеж».
В соответствии с пунктом 4.2. названного Соглашения правительство Воронежской области в лице уполномоченного органа – КУ ВО «Региональный центр безопасности», с учетом предложений ГУ МВД России по Воронежской области и потребностей Воронежской области в товарах, работах, услугах, необходимых для содержания, развития и совершенствования системы фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения «КРИС-Воронеж», осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов, в том числе: на поставку специальных технических средств, используемых для выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения; на оказание услуг связи по передаче данных от рубежей измерения скорости на центральный сервер системы фото-видеофиксации правонарушений в области дорожного движения «КРИС-Воронеж».
Пунктами 4.3.1., 4.3.18., 4.3.21. Соглашения предусмотрено, что в целях его реализации ГУ МВД России по Воронежской области получает, обрабатывает и хранит информацию, в том числе содержащую персональные данные, полученную с помощью специальных технических средств, используемых для выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения и входящих в систему фото-видеофиксации «КРИС-Воронеж»; осуществляет обработку персональных данных и обеспечивает её безопасность при обработке.
В процессе работы стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения происходит обмен данными по каналам связи, построенным по технологии VPN (виртуальной частной сети) между стационарными комплексами автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения, расположенными на территории г. Воронежа, центральным сервером системы фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения «КРИС-Воранеж» и взаимодействующими внешними государственными информационными системами, содержащими персональные данные и иную конфиденциальную информацию.
Пунктом 2.5 Описания объекта закупки Приложения 4 - части 3 Аукционной документации установлены требования к мерам безопасности при проведении монтажных и пусконаладочных работ, в том числе: работы не должны привести к утечке конфиденциальной информации, передаваемой по Каналам связи между ТСАФ и Центральным сервером (снижению уровня защищенности VPN), а также к возможности несанкционированного доступа к ТСАФ и СКЗИ.
Таким образом, исходя из положений Аукционной документации, при выполнении монтажных и пусконаладочных работ, а именно подключение: подключение ТСАФ к имеющемуся у Государственного заказчика СКЗИ (в том числе к модулю GSM сигнализации СКЗИ); настройка ТСАФ для передачи данных по защищенному СКЗИ Каналу связи (VPN), победителем Аукциона должен быть обеспечен контроль защищенности конфиденциальной информации, передаваемой по Каналам связи между ТСАФ и Центральным сервером (снижению уровня защищенности VPN) от утечки, а также от возможности несанкционированного доступа к ТСАФ и СКЗИ.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 установлено, что под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.
В силу пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат: а) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам: в средствах и системах информатизации; в технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; в помещениях со средствами (системами), подлежащими защите; в помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения); б) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации; в) услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации; г) работы и услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений; д) работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений; е) услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом 1 пунктом 17 Приложения 1 - раздела 1.2 Информационной карты установлено следующее требование к участникам закупки: - «соответствие участников закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона: - Наличие действующей лицензией ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации:  - на оказание услуг по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации».
Таким образом, на основании вышеизложенного, в отношении довода заявителя №2 Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что положения Аукционной документации, устанавливающие требование о наличии у участника закупки действующей лицензией ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод Заявителя является необоснованным.
3) Как указывалось выше, из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.
Кроме того, при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Пунктом 1 Описания объекта закупки Приложения 4 - части 3 установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам оборудования, в том числе:

Общие требования к ТСАФ

ТСАФ новое, не бывшее в употреблении

Наличие

Год выпуска

Не ранее 2020 года

ТСАФ осуществляет автоматическую классификацию ТС по следующим классам:

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили;
  • автобусы

Наличие

ТСАФ обеспечивает распознавание государственных регистрационных знаков следующих иностранных государств: Армения, Украина, Абхазия, Белоруссия, Узбекистан, Литва, Азербайджан, Казахстан, Грузия, ЛНР, ДНР

Наличие

Согласно пояснениям Заказчика, предоставленным на рассмотрение Комиссии Воронежского УФАС России, требование к году выпуска ТСАФ обусловлено тем, что оборудование представляет собой технически сложное изделие с аппаратными и программными частями, поэтому комплекс и все его составляющие должны быть актуальны на момент поставки товара. Требования к классификации ТС по классам (легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы), а также требования по обеспечению распознавания государственных регистрационных знаков, перечисленных выше иностранных государств, установлены в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О безопасности дорожного движения" , Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") и не противоречат ГОСТу Р57144-2016.
Таким образом, указанные дополнительные характеристики ТСАФ сформированы исходя из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд для его эффективного использования, а также необходимы для повышения безопасности дорожного движения, поддержку инновационных технологий.
На заседание Комиссии Воронежского УФАС России, Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явилась для ООО «ЕВРО ИНВЕСТ» невыполнимым, а также не представлено каким образом установление перечисленных характеристик ТСАФ повлияло на его законные права и интересы, равно, как и не предоставлено доказательств ограничения количества участников закупки, путём включения рассматриваемых характеристик в Описание объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода ООО «ЕВРО ИНВЕСТ» №3.
4) По мнению Заявителя Адресный план установки ТСАФ является неопределённым (неконкретным) для участника закупки, поскольку в соответствии с Описанием объекта закупки адреса рубежей контроля могут изменяться в пределах Воронежской области.
Пунктом 2 Описания объекта закупки Приложения 4 - частью 3 Аукционной документации установлены Общие требования к работам по монтажу и пусконаладке ТСАФ, в том числе подпунктом 2.1.1 установлено, что монтаж ТСАФ должен быть произведен на Рубежах контроля, расположенных по адресам:

Адрес Рубежа контроля

1

2

  1.  

км 3+310 (право) а/д М "Дон" - с. Ямное – Новоживотинное
(Рамонский р-н, п. Ямное, ул. Ленина, 51)

  1.  

г. Воронеж, ул. Дубровина, 26

  1.  

г. Воронеж, ул. Землячки, 1

  1.  

г. Воронеж, ул. Планетная, 26/7

  1.  

г. Воронеж, ул. Тепличная, 26а

  1.  

г. Воронеж, ул. Теплоэнергетиков, 3

Пунктом 2.1.2 Описания объекта закупки Приложения 4 - частью 3 Аукционной документации установлено, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, исходя из складывающейся ситуации с аварийностью на территории Воронежской области адреса Рубежей контроля могут изменяться в пределах Воронежской области.
Согласно пояснениям представителя Заказчика от 30.07.2020 года №495, «пункт 2.1.2 Описания объекта закупки Приложения 4 - частью 3 Аукционной документации установлен во избежание ненадлежащего исполнения Государственного контракта или его неисполнение, в случаях независящих от сторон Государственного контракта, к примеру, ликвидация пешеходного перехода, либо изменение типа пешеходного перехода из «нерегулируемого» в «регулируемы» и т.д. Вероятность наступления такого события низкая, но Заказчик должен предусмотреть эту вероятность, поскольку такое событие имело место быть в 2019 года. Кроме того, при отсутствии данного пункта, при возникновении случаев независящих от сторон, юридических оснований согласно Закона 44-ФЗ на изменение мест монтажа у сторон нет. В таком случае, Государственный контракт будет считаться неисполненным».
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя №4 в силу того, что Заказчиком Адресный план установки ТСАФ является определённым, установленное дополнительного условия к работам по монтажу и пусконаладке ТСАФ, обусловлено спецификой предмета рассматриваемой закупки и сложившей практикой исполнения казенным учреждением Воронежской области ''Региональный центр безопасности'' государственных контрактов.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, проведенной Воронежским УФАС России на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее – Постановление Правительства №878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 4 Постановления №878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 5 Постановления №878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обоснование), подготовленное Заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденным Постановлением N 878, и размещенное заказчиком в ЕИС одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 2 Порядка установлено, что Обоснование подготавливается Заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях: а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке; б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3 Порядка установлено, что Обоснование должно содержать указание на: а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка; б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки; в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция; г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не установлено, поскольку в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке. В связи с чем Заказчиком размещено в ЕИС в составе документации об Аукционе Обоснование, регламентированное Постановлением N 878.
Указанным Обоснованием установлено, что в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.
Вместе с тем, указанное Обоснование составлено ненадлежащим образом, так как не содержит в себе сведения, установленные пунктом 3 Порядка.
При этом на заседание Комиссии Заказчиком предоставлено надлежащее Обоснование, содержащее указанные требования.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего надлежащее Обоснование в ЕИС, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Заказчиком на заседание Комиссии предоставлено надлежащее Обоснование.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ЕВРО ИНВЕСТ» на действия казенного учреждения Воронежской области ''Региональный центр безопасности'' в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку работающих в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения с монтажными и пусконаладочными работами (номер извещения 0131200001020006847) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                  С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                       И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны