Решение №036/06/67-254/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнтерЛабСервис» на д... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнтерЛабСервис» на действия единой комиссии заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области» при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для производства биологических экспертиз ЭКЦ ГУ МВД России по Воронежской области (извещение № 0131100006520000009)
(дело № 036/06/67-254/2020)
23.03.2020 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. –  член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области» (ГУ МВД России по Воронежской области) <...>, <...>, <...>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «ИнтерЛабСервис»,
рассмотрев жалобу ООО «ИнтерЛабСервис» на действия единой комиссии заказчика - ГУ МВД России по Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для производства биологических экспертиз ЭКЦ ГУ МВД России по Воронежской области (извещение № 0131100006520000009) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «ИнтерЛабСервис» (далее - заявитель) на действия единой комиссии заказчика - ГУ МВД России по Воронежской области (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями единой комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.02.2020 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 6594295, 22 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Согласно протоколу от 03.03.2020 года № 0131100006520000009 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от на участие в аукционе подано 3 заявки.
Заявка (№3) заявителя на участие в аукционе признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ в связи непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ:  в заявке на участие в аукционе не указан остаточный срок годности предлагаемых к поставке реактивов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона № 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с п. 2  ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с Техническим заданием (часть 4 документации об аукционе) остаточный срок годности реактивов на момент поставки должен составлять не менее 10 месяцев.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе заявителя, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что  заявка не содержит сведений об остаточном сроке годности реактивов.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях единой комиссии заказчика - ГУ МВД России по Воронежской области в части принятия решения о признании заявки на участие в аукционе заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель участие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о нарушении своих прав и законных интересов не представил, руководствуясь  ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ООО «ИнтерЛабСервис» на действия единой комиссии заказчика - ГУ МВД России по Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для производства биологических экспертиз ЭКЦ ГУ МВД России по Воронежской области (извещение № 0131100006520000009) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 23.03.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 26.03.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                       С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                    Р.В. Колмаков
                                                                                                      Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны