Решение №036/06/69-764/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЛЬЯНСТОРГ» на дейст... от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЛЬЯНСТОРГ» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (номер извещения 0131200001020005014)
(дело № 036/06/69-764/2020)
26.06.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.06.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.07.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя от бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежская областная клиническая офтальмологическая больница'': <…>,
при участии представителя от управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в отсутствии представителей ООО «АЛЬЯНСТОРГ» (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «АЛЬЯНСТОРГ» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (номер извещения 0131200001020005014),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АЛЬЯНСТОРГ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (номер извещения 0131200001020005014) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в признании соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации Аукциона заявки ИП <…> (идентификационный номер заявки 107687783). Заявитель полагает, что ИП <…> предоставлена недостоверная информация, в частотности, предоставлены выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной на продукцию, произведённую по ГОСТам не соответствующим ГОСТам, предоставленным в первой части заявки.
В доказательство своих доводов, Заявителем предоставлены скриншоты из реестра промышленной продукции.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
В заседании объявлен перерыв до 10:30 (МСК) 26.06.2020 года.
Извещение №0131200001020005014 размещено: 28.05.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является поставка мягкого инвентаря.
Начальная (максимальная) цена контракта: 154 689,11 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением №4 - частью 3 Аукционной документации установлено «Описание объекта закупки», следующего содержания: «Общие требования к поставляемому товару: 1. Весь ассортимент поставляемого товара должен соответствовать качественным требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), действующих ГОСТов и документам, подтверждающим качество товара (сертификаты соответствия либо декларации о соответствии и иные документы). 2. Поставляемый товар по качественным характеристикам должен: - быть новым, то есть не бывшим в употреблении и обеспечивать предусмотренную производителем функциональность; - быть упакованным соответствующим образом; - на товаре не должно быть следов повреждений и изменений; - соответствовать нормам физико-гигиенических показателей гигроскопичности, воздухопроницаемости, удельного поверхностного электрического сопротивления; - швы в изделиях должны быть ровными, без растяжек или посадки одного из срезов; - концы ниток в строчках должны быть закреплены и отрезаны. 3. Окраска устойчива к сухому трению и температурному воздействию».

п/п

Наименование товара

Техническая характеристика

Ед. изм.

Количество

1

Подушка

Подушка, наполнитель (холлофайбер) должен быть распределен равномерным слоем по всей площади изделия.

Размер подушки: длина 68,0 см. ±1,5 см., ширина 68,0 см. ±1,5 см. 

Масса наполнителя должна быть не менее 750 гр. Чехол – бязь набивная, хлопок 100%.        

Изделия должны быть изготовлены из материалов, безопасных для здоровья пользователя.                                              Материалы и фурнитура, применяемые для изготовления изделий, должны соответствовать требованиям нормативной документации. Строчки должны быть ровными, выполнены на одинаковом расстоянии от краев, без пропусков стежков и изменения их количества. Швы должны быть ровными, без растяжения или посадки одного из срезов. Концы ниток в строчках должны быть закреплены и отрезаны. Допускаемые надставки в деталях изделий не должны снижать их эстетические и эксплуатационные показатели.
 Соответствие ГОСТ Р 55857-2013.

шт.

131

2

Одеяло байковое

Одеяло должно вырабатываться из хлопчатобумажной и смешанной пряжи по ГОСТ 6904-83, ГОСТ 16537-83, и нормативно-технической документации.

Байковые одеяла должны вырабатываться из суровой пряжи в основе.

Ширина готовых одеял 140 см ±2,0 см и допускаемые отклонения по ширине с кромками – по ГОСТ 9205-75.

Длина готовых одеял должна быть, см: 205 ±3,0см.

Поверхностная плотность готовых одеял должна быть, г/м2, не более 650.

Устойчивость окраски байковых одеял должна соответствовать требованиям ГОСТ 7913-76.

Одеяла должны быть обработаны обметочным швом.

Ширина обметочной строчки байковых одеял должна быть не менее 1 см. Концы строчек должны быть прочно закреплены.

К изделию должен быть прикреплен ярлык с указанием состава, размера и знаков ухода за изделием. Упаковка товара должна обеспечить его сохранность при транспортировке и хранении.

Внешний вид, маркировка и технология изготовления должны соответствовать ГОСТ 27832-88 «Одеяла хлопчатобумажные и смешанные. Общие технические условия», ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

шт.

142

 

Одеяло

Состав - не менее 70% шерсти. Плотность не менее 500 г/кв.м. Размер изделия - длина 205см ± 3см, ширина 140см ± 2см. Расцветка светлых тонов. ГОСТ 9382-2014.

Соответствие ГОСТ 9382-2014 «Одеяла чистошерстяные, шерстяные и полушерстяные. Общие технические условия», ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

шт.

10

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены подпунктом 1 пунктом 19 приложения №1 - раздела 1.2 Аукционной документации Информационной картой, а именно: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».
При изучении заявки ИП <…> (идентификационный номер заявки 107687783) Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что участником предложено к поставке следующее:

п\п

Данные участника закупки

Наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением. Номер регистрационного удостоверения на медицинское изделие

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе

Товарный знак  (при его наличии)

Наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ)

 

1

2

3

4

5

 

1

Подушка

Подушка, наполнитель, холлофайбер, распределен равномерным слоем по всей площади изделия.

Размер подушки: длина 68,0 см., ширина 68,0 см. 

Масса наполнителя 750 гр. Чехол – бязь набивная, хлопок 100%.        

Изделия изготовлены из материалов, безопасных для здоровья пользователя.

Материалы и фурнитура, применяемые для изготовления изделий, соответствуют требованиям нормативной документации. Строчки ровные, выполнены на одинаковом расстоянии от краев, без пропусков стежков и изменения их количества. Швы ровные, без растяжения, посадки одного из срезов. Концы ниток в строчках закреплены и отрезаны. Допускаемые надставки в деталях изделий не снижают их эстетические и эксплуатационные показатели.
Соответствие ГОСТ Р 55857-2013.

нет

Россия

 

2

Одеяло байковое

Одеяло вырабатывается из хлопчатобумажной и смешанной пряжи по ГОСТ 6904-83, ГОСТ 16537-83, и нормативно-технической документации.

Байковые одеяла вырабатываются из суровой пряжи в основе.

Ширина готовых одеял 140 см и допускаемые отклонения по ширине с кромками – по ГОСТ 9205-75.

Длина готовых одеял, см: 205 см.

Поверхностная плотность готовых одеял, г/м2, 650.

Устойчивость окраски байковых одеял соответствует требованиям ГОСТ 7913-76.

Одеяла обработаны обметочным швом.

Ширина обметочной строчки байковых одеял 1 см. Концы строчек прочно закреплены.

К изделию прикреплен ярлык с указанием состава, размера и знаков ухода за изделием. Упаковка товара обеспечивает его сохранность при транспортировке и хранении.

Внешний вид, маркировка и технология изготовления соответствует ГОСТ 27832-88 «Одеяла хлопчатобумажные и смешанные. Общие технические условия», ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

нет

Россия

 

2

Одеяло

Состав - 70% шерсть, 30% полиэстер. Плотность 500 г/кв.м. Размер изделия - длина 205см, ширина 140см. Расцветка светлых тонов. ГОСТ 9382-2014.

Соответствие ГОСТ 9382-2014 «Одеяла чистошерстяные, шерстяные и полушерстяные. Общие технические условия», ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

нет

Россия

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2020 №0131200001020005014-0 заявка ИП <…> (идентификационный номер заявки 107687783) допущена к участию в Аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Объектом закупки является: Одеяла стеганые прочие (код позиции - 13.92.24.119), Одеяла стеганые для детей (код позиции - 13.92.24.120), Подушки (код позиции - 13.92.24.140).
В перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, входит, в том числе изделия текстильные прочие (код позиции – 13.9), являющиеся объектом рассматриваемой закупки.
Пунктом 10 Постановления N 616 предусмотрено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Аналогичные требования установлены пунктом 2.5 приложения №1 - раздела 1.2 Аукционной документации Информационной картой, а именно: "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна  содержать следующие документы и сведения: Копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ: копия одного из следующих документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2020 №0131200001020005014-2-1 заявка ИП <…> (идентификационный номер заявки 107687783) признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации Аукциона.
В соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", реестр российской промышленной продукции формируется и ведется Минпромторгом России с использованием государственной информационной системы промышленности и размещен на ее платформе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" - https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/.
При изучении второй части заявки ИП <…>, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в качестве выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции предоставлены следующие документы: «выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью №2490\4\2019, выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью №1779\2\2019. выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью №1779\1\2019, выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью №489\65\2020, выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью №489\61\2020, выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью №20\16\2020, выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью №20\14\2020.
Как следует из дополнительных возражений БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая офтальмологическая больница», предоставленных на рассмотрении Комиссии Воронежского УФАС России Заказчиком приняты к рассмотрению 3 выписки из реестра российской промышленной продукции предоставленные участником закупки с реестровыми номерами 1779/1/2019 от 25.09.2019 года, 2490/4/2019 от 16.03.2020 года, 20\16\2020 от 06.03.2020 года.
При изучении выписок из реестра российской промышленной продукции предоставленных участником закупки с реестровыми номерами 1779/1/2019 от 25.09.2019 года, 2490/4/2019 от 16.03.2020 года, 20\16\2020 от 06.03.2020 года, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что предоставленные сведения не свидетельствует о несоответствии товара указанным в первой части заявки ИП <…> ГОСТам.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной Комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области отсутствовали основания для отклонения заявки ИП <…>.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «АЛЬЯНСТОРГ» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (номер извещения 0131200001020005014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны