Решение б/н Решение от 27.02.2015 года по делу №32-18.1к от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 32-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы Резниченко В.И. на действия конкурсной комиссии Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж при организации и проведении конкурса № 17 на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок городского округа город Воронеж (лот № 9)
27.02.2015                                                                                                               г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 24.02.2015
Решение в полном объеме изготовлено 27.02.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель Управления; Полухин С.И. - член Комиссии, начальник отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии:
Заявителя — Резниченко В.И. (паспорт);
представителей Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж — Бухонова В.П. (доверенность № 01-10-111 от 20.02.2015г.), Малаховой Н.И. (без доверенности),
рассмотрев жалобу Резниченко В.И. на действия конкурсной комиссии Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж при организации и проведении конкурса № 17 на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок городского округа город Воронеж (лот № 9), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
13.02.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Резниченко В.И. (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж при организации и проведении конкурса № 17 на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок городского округа город Воронеж (лот № 9)(далее — Конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.
Как следует из доводов жалобы Заявителя, конкурсной комиссией принято незаконное решение о признании участником Конкурса ООО «Воронежская городская транспортная компания» по лоту № 9, поскольку данный участник не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. Согласно конкурсной документации, участники конкурса должны отвечать следующим обязательным требованиям:
– иметь лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек;
– иметь на праве собственности или ином законном основании транспортные средства, отвечающие требованиям конкурсной документации;
– не находиться в процедуре ликвидации или банкротства.
ООО «Воронежская городская транспортная компания» был предоставлен подвижной состав, который на момент подачи заявки и проведения конкурса эксплуатировался другим предприятием, а именно ООО «ПАТП № 8».
Таким образом, Заявитель считает данное обстоятельство предоставлением недостоверных сведений и основанием отмены протокола заседания конкурсной комиссии от 05.02.2015г. о признании ООО «Воронежская городская транспортная компания» участником по лоту № 9.
Представитель Управления транспорта не согласился с доводами Заявителя, считает их необоснованными, поскольку по лоту № 9 была подана одно заявление от ООО «Воронежская городская транспортная компания». В составе заявки были предоставлены договоры аренды транспортных средств.
МБУ городского округа город Воронеж «Центр организации дорожного движения» представлена справка о том, что подвижной состав, представленный ООО «Воронежская городская транспортная компания» по лоту № 9 на конкурс, не задействован на пассажирских перевозках на маршрутах городского округа город Воронеж. Конкурсной комиссией рассмотрены поступившие документы, установлено, что заявка соответствует требованиям конкурсной документации и принято решение признать участником конкурса по лоту № 9 ООО «Воронежская городская транспортная компания».
Изучив материалы дела, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относит, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения в Воронежской области регулируются Законом Воронежской области от 25.06.2012 N 96-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования", Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж", Решением Воронежской городской Думы от 13.03.2013 N 1095-III "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярных перевозок городского округа город Воронеж", Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2014 N 2489 "Об утверждении маршрутной сети пассажирского транспорта городского округа город Воронеж" и иными нормативными актами.
С учетом того, что орган местного самоуправления является собственником дорожной инфраструктуры и является в силу закона органом, ответственным за организацию пассажирских перевозок на своей территории, то имеет право устанавливать маршрутную сеть города, и обязан обеспечить наиболее эффективные способы организации транспортных перевозок по городским маршрутам.
Организация транспортного обслуживания населения включает в себя комплекс мероприятий нормативно-правового, организационного и контрольного характера, проводимых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярных перевозок городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 13.03.2013 N 1095-III допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок осуществляется на основании открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок городского округа город Воронеж и оформляется договором, заключаемым организатором пассажирских перевозок с соответствующим перевозчиком.
Организатором пассажирских перевозок выступает администрация городского округа город Воронеж в лице Управления транспорта.
Порядок проведения открытых конкурсов на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок городского округа город Воронеж (далее — Порядок) утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж.№ 677 от 31.07.2013г.
Как установлено из материалов дела, в соответствии с приказом Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж № 01-11-380 от 25.12.2014г. «О проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок городского округа город Воронеж» организовано проведение конкурса № 17.
30.12.2014г. на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж (adm@cityhall.voronezh-city.ru) и в официальном печатном издании - газете «Берег» № 145 (1860) было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок.
Условиями и требованиями, согласно конкурсной документации, предъявляемыми к участникам конкурса являются:
- наличие лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;
- наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, отвечающих требованиям конкурсной документации;
- не находится в процедуре ликвидации или банкротства.
- подвижной состав, предъявляемый на конкурс, не должен использоваться для работы на других маршрутах городского округа город Воронеж и Воронежской области.
Прием заявлений осуществлялся по адресу: г. Воронеж, пл. им. Ленина д. 9, каб. 312 с понедельника по четверг с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов, в пятницу с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 16 часов 45 минут. Дата начала подачи заявлений – 30.12.2014. Дата окончания приема заявлений - 28.01.2015.
Рассмотрение заявлений: 02.02.2015 в 10.00 час. 00 мин. и 05.02.2015 в 10.00 час. 00 мин. Подведение итогов конкурса: 09.02.2015 в 10.00 час. 00 мин. по адресу: г. Воронеж, пл. им. Ленина д. 9, каб. 303.
Согласно конкурсной документации, к заявлению на участие в конкурсе представляются следующие документы:
- копии документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копию выписки из государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров;
- список подвижного состава и документ, подтверждающий оборудование подвижного состава спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС/GPS, соответствующей предъявленным техническим требованиям и совместимой с сервером муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Центр организации дорожного движения";
- копии свидетельств о регистрации транспортных средств, документов, подтверждающих принадлежность транспортных средств участнику конкурса на праве собственности или ином законном праве;
- копии документов, подтверждающих прохождение технического осмотра транспортных средств;
- копии документов, подтверждающих общую вместимость транспортных средств;
- копии документов, подтверждающих возможность осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, обеспечивать стоянку транспортных средств собственными силами или наличие договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, обеспечение стоянки транспортных средств;
- копии документов, подтверждающих осуществление проведения предрейсового и послерейсового осмотра водителей и транспортных средств собственными силами или наличие договоров на оказание данных услуг;
- дополнительные документы, подтверждающие категорирование предприятия;
- дополнительные документы, подтверждающие наличие оборудования автоматизированной системой оплаты проезда;
- дополнительные документы, подтверждающие добровольно принятые перевозчиком обязательства, предлагаемые для включения в договор, в том числе по обновлению подвижного состава.
Согласно статье 9 Закона Воронежской области от 25.06.2012г. № 96-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования" в случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе, договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении конкурса, конкурсной документации и заявке, с перевозчиком, подавшим заявку на участие в конкурсе, если поданная им заявка соответствует требованиям извещения о проведении конкурса, конкурсной документации.
Пункт 5.13 Порядка определяет, что в случае если заявка на участие в конкурсе представлена только одним перевозчиком, который признан участником открытого конкурса, конкурс признается несостоявшимся и договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок заключается на срок до пяти лет при условии представления перевозчиком обязательств по замене (обновлению) подвижного состава не менее 15% в год.
Согласно протоколу № 1 от 29.01.2015г. на участие в Конкурсе по лоту № 9 подано одно заявление от ООО «Воронежская городская транспортная комиссия».
В соответствии с протоколом № 2 от 05.02.2015г. заявления претендентов на участие в Конкурсе были рассмотрены на соответствие требованиям конкурсной документации. По лоту № 9 установлено, что заявление ООО «Воронежская городская транспортная компания» соответствует требованиям документации и принято решение о допуске к участию в Конкурсе, то есть были предоставлены все документы, предусмотренные документацией о Конкурсе.
На рассмотрение Комиссии Управлением транспорта были предоставлены оригиналы договоров безвозмездного пользования транспортными средствами (подвижного состава) с собственниками транспортных средств, представленные в составе заявки ООО «Воронежская городская транспортная компания», согласно требованиям документации по лоту № 9.
Кроме того, согласно письму МБУ «Центр организации дорожного движения» № 3311 от 02.02.2015г., подвижной состав, представленный ООО «Воронежская городская транспортная компания» по лоту № 9 не задействован в пассажирских перевозках на маршрутах городского округа город Воронеж не входящих в заявленный лот.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что ООО «Воронежская городская транспортная компания» предоставлены недостоверные сведения, относительно информации по подвижному составу по лоту № 9, что ведет по мнению Заявителя к прямому ограничению конкуренции не основаны на фактах и не находят своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Следует отметить, что в настоящий момент на уровне федерального законодательства не установлены единые правила по организации пассажирских автомобильных перевозок по регулярным маршрутам общего пользования. В целом организация допуска к пассажирским перевозкам на регулярных городских маршрутах на основе конкурсного отбора наиболее соответствует требованиям законодательства о конкуренции, поскольку обеспечивает возможность участия в конкурсе всех лиц на условиях открытости, гласности, установления единых критериев отбора ко всем участникам конкурса и оценки каждого участника, исходя из единых требований.
Также следует отметить, что заявление на участие в Конкурсе от ООО «ПАТП № 8», в том числе и по лоту № 9 в течении срока для подачи заявок не подавало, запросов о разъяснении положений документации не направляло.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений со стороны конкурсной комиссии Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж при организации и проведении конкурса № 17 на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок городского округа город Воронеж.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу Резниченко В.И.на действия конкурсной комиссии Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж при организации и проведении конкурса № 17 на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок городского округа город Воронеж, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                                                             В.В. Рохмистров
Зам. председателя Комиссии                                                                          С. И. Полухин
Члены Комиссии                                                                                            Н.А. Грибанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны