Решение б/н Решение от 28.01.2014 года по делу №32-з от 3 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Магистраль», ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С», ИП <…> на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 32-з)
28.01.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
ООО «Магистраль»: <…>; <…>;
ИП <…>: <…>; <…>;
в отсутствие надлежаще уведомленных представителей ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С»,
рассмотрев жалобы ООО «Магистраль», ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С», ИП <…> на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Сети газораспределения в с. Верхняя Хава ул. Чапаева, ул. Луговая Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007019), установила:
22.01.2014 года, 24.01.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Магистраль», ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С», ИП <…> на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Сети газораспределения в с. Верхняя Хава ул. Чапаева, ул. Луговая Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007019) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителей, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе, ООО «Магистраль» по причине не предоставления сведений о товарном знаке используемого для выполнения работ оборудования (газорегуляторный пункт) и конкретных показателей товара, ИП <…> по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах, ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С» по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Представитель Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, а также члены аукционной комиссии считают доводы Заявителя необоснованными и жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Сети газораспределения в с. Верхняя Хава ул. Чапаева, ул. Луговая Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007019).
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Магистраль» отклонена, отказ был обоснован следующим: предоставление в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Отказ был обоснован следующим: в составе первой части заявки не представлены сведения о товарном знаке используемого для выполнения работ оборудования (газорегуляторный пункт) и конкретные показатели товара.
Как следует из материалов дела требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были предусмотрены п. 18 информационной карты документации об аукционе, а именно «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа:
1) на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, на выполнение работ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара,
3) а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
В частности по п. 2 локальной сметы 02-02 были выставлены следующие требования:

№ ЛCP и позицииПараметры эквивалентности / характеристики
ЛСР 02- 02 п. 2Шкафной газорегуляторный пункт не менее одного регулятора РДНК — 400 (или эквивалент), не менее одного газового фильтра, не менее одного газового обогревателя, не менее одной линии редуцирования,

В свою очередь Заявителем было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов, используемых участником при выполнении работ
1ЛС02-02:п. 2Шкафной газорегуляторный пункт не менее одного регулятора РДНК — 400 (или эквивалент), не менее одного газового фильтра, не менее одного газового обогревателя, не менее одной линии редуцирования

Как пояснили представители аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в первой части заявки ООО «Магистраль», поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, не представлены сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Изучив первую часть заявки ООО «Магистраль» Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели товара предлагаемого для использования товара при выполнении работ, что не позволяет однозначно определить отвечают ли они потребностям заказчика, установленным в документации ОАЭФ.
Помимо указанного, Комиссией по результатам внеплановой проверки было также установлено несоответствие заявки ООО «Магистраль» требованиям документации ОАЭФ в части отсутствия конкретных показателей по пунктам №№
п. 13 и 42 л/с 02-01 (Песок природный для строительных растворов средний; Класс 1 или 2 Полный остаток на сите №063: 30-75% по массе Содержание зерен крупностью «Св.10 мм»: 0,5-5 % по массе; Содержание зерен крупностью «Св.5 мм»: 5-20% по массе; Содержание зерен крупностью «Менее 0,15 мм»: 5-20 % по массе Модуль крупности Мк: 1,0-3,5; Содержание пылевидных и глинистых частиц 2-10% по массе. (м3));
п. 26 л/с 02-01 (Трубы из полиэтилена Д-90 мм для укладки в траншею и выполнения допускных сварных соединений, м,
Полиэтилен марки: ПЭ80 или ПЭ100 Стандартное размерное отношение, SDR: 17,6 - 9 Толщина стенки, мм: 5,2-10,1  Максимально  рабочее давление (МОР), МПа: 0,3-1,0 Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР):2,0-6,7 (рабочая температура газа 20 ОС) Минимальная длительная прочность, MRS, МПа: 8-10;
По результатам рассмотрения первых частей заявок ИП <…> отклонен, отказ был обоснован следующим: предоставление в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Заявителем по пункту 26 локально сметного расчета № 02-01 было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов, используемых участником при выполнении работ
1ЛС02-01: п. 26Труба газ д 90 для укладки в траншею и выполнения допускных сварных соединений, м,
Полиэтилен марки ПЭ 80;
Стандартное размерное отношение SDR: 17,6;
Толщина стенки, мм: 5,2;
Максимальное рабочее давление, Мпа: 0,3;
Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления: 3,2 (рабочая температура газа 20 С);
Максимальная длительная прочность, MRS, Мпа 8, (ГОСТ 50838-2009)

Как пояснили представители аукционной комиссии в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, так как согласно ГОСТ 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов», Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР:0,6), с учетом характеристик трубы, указанных участником, должно быть — 2,42 (участником указано 3,2).
Таким образом, было установлено, что ИП <…> предоставлены недостоверные сведения по показателю «расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления».
Помимо указанного, Комиссией по результатам внеплановой проверки было также установлено несоответствие заявки ИП <…> требованиям документации ОАЭФ в части отсутствия конкретных показателей по пунктам:
№ 13, 42, 51, 61 локально сметного расчета № 02-01 (Песок природный средний, м3 Класс 1 или 2 Полный остаток на сите№063: 30-75% по массе Содержание зерен крупностью «Св.10 мм»: 0,5-5 % по массе; Содержание зерен крупностью «Св.5 мм»: 5-20% по массе; Содержание зерен крупностью «Менее 0,15 мм»: 5-20 % по массе Модуль крупности Мк: 1,0-3,5 Содержание пылевидных и глинистых частиц 2-10% по массе (м3));
№ 2 представленный пункт шкафной газорегуляторный типа с основной и резервной линиями редуцирования ГРПШ-04—2У1 соответствует 2 регулятора давления, не указано на наличие фильтра.
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С» отклонена, отказ был обоснован следующим: предоставление в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Заявителем по пункту 27 локально сметного расчета № 02-03 было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов, используемых участником при выполнении работ
1ЛС02-03: п. 27Труба д 90 Полиэтилен марки ПЭ 100;
Стандартное размерное отношение SDR: 11;
Толщина стенки, мм: 8,2;
Максимальное рабочее давление, Мпа: 0,3;
Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления: 2,5 (рабочая температура газа 20 С);
Максимальная длительная прочность, MRS, Мпа 10 (ГОСТ 50838-2009)

Как пояснили представители аукционной комиссии в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, так как согласно ГОСТ 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов», Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР:0,3), с учетом характеристик трубы указанной участником должно быть — 3,2 (участником указано 2,5).
Таким образом, было установлено, что ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С» предоставлены недостоверные сведения по показателю «расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления».
Помимо указанного, Комиссией по результатам внеплановой проверки было также установлено несоответствие заявки ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С» требованиям документации ОАЭФ в части отсутствия конкретных показателей по пункту № 2 л/с 02-02 представленный пункт шкафной газорегуляторный типа с основной и резервной линиями редуцирования ГРПШ-04—2У1 соответствует 2 регулятора давления, не указаны показатели фильтра.
Согласно п.1 ч.4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении  работ, на выполнение  которых размещается заказ.
При непредставлении сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона или представлении недостоверных сведений в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 ст. 41.9 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона, не допускается.
С учетом изложенного Комиссия не находит оснований для признания жалоб ООО «Магистраль», ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С», ИП <…> на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Сети газораспределения в с. Верхняя Хава ул. Чапаева, ул. Луговая Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007019), обоснованными.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, а также письмом Минэкономразвития РФ от 27.12.2013 года № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 года № АД/53811/13 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобы ООО «Магистраль», ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С», ИП <…> на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Сети газораспределения в с. Верхняя Хава ул. Чапаева, ул. Луговая Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007019) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.01.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны