Решение б/н Решение от 28.06.2018 года по делу №320-з от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «А-Строй» на действия заказчика - Администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на Устройство тротуаров с покрытием из асфальтобетона, протяженностью - 10820 м.п., площадью 13197 кв.м. в г. Семилуки, Семилукского муниципального района Воронежской области (извещение № 0131300009518000018)
(дело № 320-з)
28.06.2018 год г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Попов В.Г. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — Администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
заявителя - ООО «А-Строй» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «А-Строй» на действия заказчика - Администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на Устройство тротуаров с покрытием из асфальтобетона, протяженностью - 10820 м.п., площадью 13197 кв.м. в г. Семилуки, Семилукского муниципального района Воронежской области (извещение № 0131300009518000018)
(далее - аукцион),
у с т а н о в и л :
21.06.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «А-Строй» (далее — заявитель) на действия заказчика - Администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям законодательства о закупках, а именно: неуказании в проекте контракта конкретной даты срока действия контракта; не установлении дополнительного требования к участникам закупки, предусмотренного пунктом 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "; установлении даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе с нарушением требований ч.4 ст.65 Закона № 44-ФЗ; размещении ответа на запрос разъяснений положений документации об аукционе без указания предмета запроса, указании наименования организации от которой поступил запрос.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
04.06.2018 года заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 24715943, 92 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
В соответствии с п. 25 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе), п. 4 проекта контракта обеспечение исполнения контракта предоставляется в виде безотзывной банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Срок действия безотзывной банковской гарантии должен не менее чем на один месяц превышать срок действия контракта.
Размер обеспечения исполнения контракта — 1235797, 20 руб.
По мнению заявителя неуказание в проекте контракта конкретной даты срока действия контракта не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающей на один месяц срок действия контракта.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о несостоятельности данного довода жалобы по следующему основанию.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 44-Ф законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу ч.1 ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Согласно ч. 3 ст. 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Из изложенных норм следует, что заказчик вправе установить как конкретный срок действия контракта, так и условие, что контракт признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Согласно п. 12.3 проекта контракта «настоящий муниципальный контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до выполнения всех условий контракта включительно».
Порядок расчета конкретного срока выполнения всех условий контракта Законом № 44-ФЗ не предусмотрен, таким образом, стороны определяют его самостоятельно исходя из норм гражданского законодательства и условий контракта.
Согласно ч. 4 ст. 528 ГК РФ в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
В соответствии с п.п. 3.1. п.3 проекта контракта: начало выполнения работ – со дня заключения муниципального контракта. Окончание выполнения работ – в течение 40 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.
Согласно п.п. 7.3 п. 7 проекта контракта Муниципальный заказчик производит оплату выполненных работ Подрядчику в пределах бюджетного финансирования, в течение 30 календарных дней со дня подписания акта по форме КС-2 «Акт о приемке выполненных работ».
Таким образом, установленные в проекте контракта сроки исполнения сторонами своих обязательств позволяют определить срок окончания действия контракта и, следовательно, срок действия банковской гарантии.
На основании вышеизложенного Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части неуказания в проекте контракта конкретной даты срока действия контракта.
По мнению заявителя заказчиком в документации об аукционе неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 ".
Согласно ч.2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчик устанавливает дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении аукциона наименование товара, работы, услуги по КТРУ: Устройство тротуаров с покрытием из асфальтобетона, протяженностью - 10820 м.п., площадью 13197 кв.м. в г. Семилуки, Семилукского муниципального района Воронежской области. Код позиции: 42.11.20.000
Требования к качественным и количественным характеристикам представлены в Части 3 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе.
Данным Описанием, ведомостью работ, локальным сметным расчетом предусмотрены следующие виды работ: разборка асфальтобетонных покрытий тротуаров толщиной до 4 см; разборка бортовых камней: на щебеночном основании; планировка площадей: механизированным способом, группа грунтов 2; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка; устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня; установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий; устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 4 см.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили следующее. Работы, являющиеся предметом контракта, относятся к ремонту автомобильных дорог в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Данная Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ. Обозначенные в ведомости работ и локальном сметном расчете работы предусмотрены разделом III «Классификация работ по ремонту автомобильных дорог» Приказа Минтранса России от 16.11.2012 года № 402, а именно: д) замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах; п) замена ограждений, перил и тротуаров; р) восстановление несущей способности тротуаров. Данные работы являются частичным ремонтом покрытия, не оказывают влияния на безопасность объекта и к виду работ строительных: «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства» не относятся. Следовательно, в документации об аукционе правомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 ".
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах» элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлена классификация состава и видов дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ. Обозначенные в документации об аукционе (Описание объекта закупки, ведомость работ, локальный сметный расчет) работы предусмотрены разделом III «Классификация работ по ремонту автомобильных дорог» Приказа Минтранса России от 16.11.2012 года № 402, а именно: д) замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах; п) замена ограждений, перил и тротуаров; р) восстановление несущей способности тротуаров. Данные работы являются ремонтом покрытия, и к виду работ строительных: «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства» не относятся.
Следовательно, в документации об аукционе правомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 ".
По мнению заявителя заказчиком в документации об аукционе дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена с нарушением ч.4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ, а именно: 25.06.2018 года вместо - 27.06.2018 года.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В силу ч.3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России установила: в соответствии с извещением о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок – 28.06.2018 года.
Таким образом, участники аукциона вправе подать запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе – до 25.06.2018 года включительно; следовательно, дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе - 27.06.2018 года включительно.
Согласно пункту 21 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе) дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе: 25.06.2018 года
Данный срок не превышает двух дней с даты поступления запроса участника аукциона.
На рассмотрении жалобы представители заявителя затруднились пояснить каким образом будут нарушены права участника закупки вследствие представления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе в день обращения участника закупки, то есть до наступления пресекательного двухдневного срока, установленного ч. 4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, в части установления даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
На рассмотрении жалобы представители заявителя представили дополнительный довод жалобы, а именно: 20.06.2018 года в единой информационной системе заказчиком размещен ответ на запрос разъяснений положений документации об аукционе. Данный ответ не содержит предмета запроса, запрос адресован ООО «ЭнергияМаш», что не соответствует требованиям ч.4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. 20.06.2018 года в единой информационной системе заказчиком размещен ответ на запрос разъяснений положений документации об аукционе следующего содержания: «Администрация городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области сообщает, что допуски СРО для заключения муниципального контракта тротуаров с покрытием из асфальтобетона, протяженностью - 10820 м.п., площадью 13197 кв.м. в г. Семилуки, Семилукского муниципального района Воронежской области» не требуются.
Данный ответ адресован ООО «ЭнергияМаш».
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что из содержания данного ответа представляется возможным установить содержание запроса.
В данном ответе не содержится информации (адрес, ИНН и пр.), позволяющей идентифицировать участника аукциона, от которого поступил указанный запрос.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части действий, связанных с предоставлением ответа на запрос разъяснений положений документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ООО «А-Строй» на действия заказчика - Администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на Устройство тротуаров с покрытием из асфальтобетона, протяженностью - 10820 м.п., площадью 13197 кв.м. в г. Семилуки, Семилукского муниципального района Воронежской области (извещение № 0131300009518000018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 28.06.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 03.07.2018 года.
Председатель Комиссии В.Г. Попов
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны