Решение б/н Решение от 22.05.2017 года по делу №320-з от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джени-Арт» на действия ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов»
(дело № 320-з)
22.05.2017 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Джени-Арт» на действия ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по сопровождению и развитию информационного сайта (№ извещения 0131200001017000598),
у с т а н о в и л а:
10.05.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Джени-Арт» на действия ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по сопровождению и развитию информационного сайта (№ извещения 0131200001017000598).
По мнению Заявителя, конкурсная документация разработана с нарушением действующего законодательства, а именно, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренный конкурсной документацией, по критерию «Квалификация участника закупки» противоречит ст. 8 Закона о контрактной системе, при котором принцип добросовестной не ценовой конкуренции между участниками закупок нарушен, т. к. предусмотрена необходимость наличия опыта исполнения подобных работ (услуг) именно для государственных и/или муниципальных нужд.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131200001017000598 о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 18.04.2017г.
Предметом рассматриваемого конкурса является оказание услуг по сопровождению и развитию информационного сайта.
В соответствии с частями 5 и 7 статьи 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В силу частей 1 и 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
Правилами оценки заявок, предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (подпункт "б" пункта 4). В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10). Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев (пункт 11).
В силу п.28 Правил оценки, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
В силу п.20 Правил оценки оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.
Согласно материалам дела, заказчиком в конкурсной документации установлены три критерия: 1) цена контракта, 2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», 3) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
По критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрен показатель - «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».
Согласно конкурсной документации, оценка по данному показателю производится при наличии в составе заявки участника конкурса сведений об опыте оказания услуг по сопровождению развитию информационных сайтов для государственных и/или муниципальных нужд, подтвержденных в составе заявки участника копиями исполненных контрактов/договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг к ним за период с 01.01.2013 по настоящее время, на сумму не менее 1 500 тыс. рублей по каждому контракт/договору.
Предметом оценки являются представленные в составе заявки участника конкурса сведений об исполненных контрактах/договорах на оказание услуг по сопровождению и развитию информационных сайтов для государственных и/или муниципальных нужд.
Как указано выше, опыт участника торгов по поставке закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством может относиться к показателям нестоимостного критерия оценки заявок.
При этом критерии оценки опыта участника торгов законодательно не регламентированы, а поэтому их перечень не может быть исчерпывающим.
Изложенное свидетельствует о том, что для оценки опыта участника торгов по успешному оказанию услуг сопоставимого характера заказчик вправе учитывать любую его деятельность такого характера, в том числе по оказанию подобных услуг для государственных и/или муниципальных нужд.
При таких обстоятельствах спора Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика, связанные с установлением в конкурсной документации спорных показателей для определения опыта участника торгов, не противоречат действующему законодательству.
На основании вышеизложенного, и с учетом того, что такая конкурентная процедура как конкурс, проводится заказчиком в целях отбора участника закупки, который предложит лучшие условия исполнения контракта и наиболее полно отвечающим потребностям заказчика, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Джени-Арт» на действия ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по сопровождению и развитию информационного сайта (№ извещения 0131200001017000598) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.05.2017 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                  Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны