Решение б/н Решение от 22.06.2018 года по делу №321-з от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «БМТ групп» на действия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 321-з)
22.06.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в отсутствие представителей ООО «БМТ-групп», в присутствии представителя администрации Бобровского муниципального района <…>,
рассмотрев жалобу ООО «БМТ групп» на действия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для Рентген-хирургического отделения (номер извещения 0131300045218000096)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «БМТ групп» на действия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для Рентген-хирургического отделения (номер извещения 0131300045218000096) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Заказчиком при организации проведения указанного аукциона не исполнены требования законодательства о контрактной системе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для Рентген-хирургического отделения (номер извещения 0131300045218000096).
Предметом закупки по рассматриваемым торгам была поставка аппарата антиографического, монитора пациента, переносная цифровая многоцелевая ультразвуковая система с техническими характеристиками установленными в техническом задании код ОКПД 26.60.12.132, 26.60.11.113, 26.60.12.129.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что медицинские изделия, подлежащие поставке в рамках исполнения контракта используются в едином технологическом процессе и имеют единое функциональное назначение.
Дополнительно представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанное формирование объекта закупки вызвано потребностью Заказчика, при этом медицинские изделия, включенные в объект закупки технологически и функционально связаны между собой, находятся в свободном обращении на рынке.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень и не включенные в него.
Постановлением N 102 также установлено, что при применении Перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с общим классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).
Пункт 2.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 устанавливает, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в перечень.
Материалами дела установлено, что предметом закупки по рассматриваемым торгам была поставка аппарата антиографического, монитора пациента, переносная цифровая многоцелевая ультразвуковая система с техническими характеристиками установленными в техническом задании код ОКПД 26.60.12.132, 26.60.11.113, 26.60.12.129.
При этом, оборудование в кодом ОКПД 26.60.11.113, 26.60.12.129 входит в перечень кодов Постановления Правительства Российской Федерации N 102, тогда как код ОКПД 26.60.12.132 в постановлении отсутствует.
Таким образом, в нарушение указанных норм заказчиком были объединены в один лот медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в перечень.
Следовательно, указанные действия Заказчика нарушают статью 14 Закона о контрактной системе и пункт 2.2 Постановления № 102, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, заявитель не представил доказательств, каким образом нарушены его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «БМТ групп» на действия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для Рентген-хирургического отделения (номер извещения 0131300045218000096) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушения статьи 14 и пункт 2.2 Постановления № 102.
3. Ввиду отсутствия доказательств нарушения прав и законных интересов ООО «БМТ групп» действиями администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.06.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны