Решение б/н Решение от 24.05.2017 года по делу №321-з от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭнергоТехМонтажСервис» на действия заказчика — МКП городского округа город Воронеж «Экоцентр»
(дело №321-з)
24.05.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Полухин С.И. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя заказчика — Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Экоцентр» - <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж — <…>;
в отсутствии должным образом уведомленных представителей заявителя ООО «ЭнергоТехМонтажСервис»,
рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоТехМонтажСервис» на действия заказчика — МКП городского округа город Воронеж «Экоцентр» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству детской и спортивной площадок (№0131300000617000602),
у с т а н о в и л а:
17.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЭнергоТехМонтажСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика — МКП городского округа город Воронеж «Экоцентр» (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству детской и спортивной площадок (№0131300000617000602).
Заявитель полагает, что Заказчик нарушил часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не указав в проекте контракта срок оплаты, так же в своих доводах Заявитель указывает на нарушение заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при установлении порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.
Кроме того, Заявитель полагает, что в документации об электронном аукционе содержатся неоднозначные требования к содержанию первой части заявки участника, что не позволяет участникам закупки корректно определить требования Заказчика, так же Заявитель считает, что Заказчик включил в документацию о закупке требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.05.2017 Администрацией городского округа город Воронеж на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству детской и спортивной площадок (№0131300000617000602) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 361 422,54 руб.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, т. е. за исключением случая, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, то тогда в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и пункту 16 части II документации об электронном аукционе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено.
В соответствии с пунктом 3.14 части III приложение №1 к документации об электронном аукционе заказчик производит оплату выполненной работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика по факту выполнения работ в течение тридцати дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, что соответствует требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно представленным документам участник аукциона вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации с 10.05.2017 по 14.05.2017, окончание публикации разъяснений положений документации — 16.05.2017.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в силу действия статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации поступление запроса о даче разъяснений положений документации возможно и 15.05.2017, так как 14.05.2017 приходится на нерабочий день, ответ также будет опубликован в срок до 16.05.2017.
Таким образом, условия установленные документацией о закупке не противоречат пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В пункте 4.3 части I аукционной документации определены требования к первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В случае заключения контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которой используется товар участнику необходимо руководствоваться пп. «б» пункта 4.3.2.2 аукционной документации.
Кроме того, в пункте 4.3.3 аукционной документации Заказчик установил инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, которой должен руководствоваться участник при предоставлении информации по пункту 4 раздела I Описание объекта закупки.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении требований к содержанию первой части заявок участников закупки установленных документацией об аукционе и частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России считает необоснованным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании описания объекта закупки заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требование заказчика, установленное к материалу каркаса, соединяющих уголков, балок, пружин, цепей, стяжки (гальванизированная сталь) является одним из наиболее важных характеристик товара определяющих его качество и характеризующих его потребительские свойства.
Таким образом, указанные в документации требования к поставляемым товарам не повлекли ограничения количества участников закупки.
Кроме того, 19.05.2017 Уполномоченным органом были рассмотрены первые части 4 заявок на участие в электронном аукционе, все участники электронного аукциона были допущены к участию в электронном аукционе, так как характеристики товара, предложенные участниками в составе первых частей заявок, соответствовали требованиям документации об электронном аукционе.
23.05.2017 Уполномоченным органом были подведены итоги электронного аукциона по результатам проведения которого экономия бюджетных средств составила 24,27 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Данные обстоятельства подтверждают отсутствие каких-либо действий Заказчика, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, представители ООО «ЭнергоТехМонтажСервис» на рассмотрение жалобы не явились, пояснений относительно возражений заказчика не представили, возможность задать вопросы не обеспечили.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — МКП городского округа город Воронеж «Экоцентр» нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ЭнергоТехМонтажСервис» на действия заказчика — МКП городского округа город Воронеж «Экоцентр» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству детской и спортивной площадок (№0131300000617000602) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.05.2017 года.
Председатель Комиссии                                            Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                        С.И. Полухин
Член Комиссии                                                          И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны