Решение б/н Решение от 30.08.2013 года по делу №323-144р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 323-144р
30 августа 2013 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 323-144р по признакам нарушения муниципальным казенным предприятием городского округа город Воронеж «Редакция газеты «Берег» (394006, г. Воронеж, ул. Ворошилова, 12) ст. 16 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии <…> муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Редакция газеты «Берег» <…>, установила:
В средстве массовой информации – газете «Берег» в номере 25 (1596) за 12.03.2013 г. на полосе № 03 размещена статья «Сдюжит ли «дюжина?» со следующей текстовой информацией: «Сбербанк снизил минимальную процентную ставку по ипотеке до 12 %, КРОМЕ того, в сфере жилищного кредитования банк запустил новую акцию «12-12-12», рассчитанную для первичного рынка и всех категорий заемщиков. Ее условия: единая ставка 12 % годовых в рублях на срок 12 лет, а первоначальный взнос – от 12 % стоимости жилья. Акция будет действовать с 1 марта по 31 мая 2013 года./…/ в Сбербанке убеждены, что их «дюжина» - вполне конкурентоспособное предложение. Ведь кроме процентной ставки, банк привлекает клиентов целым рядом дополнительных новшеств. Не ценой – так качеством. Среди них – отсутствие дополнительных сборов. Кроме того, в Сбербанке не требуют обязательного страхования жизни своих клиентов в качестве неизменного условия при получении ипотеки. Нет ограничения и на максимальную сумму выдаваемого кредита – потолок определяется платежеспособностью клиента...//».
14.08.2013 г. в отношении муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Редакция газеты «Берег» вынесено определение о возбуждении дела № 323-144р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 ч. 00 мин. (мск) 30.08.2013 г.
30.08.2013 г. в ходе рассмотрения дела <…> муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Редакция газеты «Берег» <…> признал факт нарушения законодательства о рекламе. Соответствующая пометка «реклама» или «на правах рекламы» отсутствовала по технической ошибке.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Статья «Сдюжит ли «дюжина?», размещенная на полосе № 03 в номере 25 (1596) газеты «Берег» за 12.03.2013 г., является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в указанной рекламе является Центрально-Черноземный банк Сбербанка и оказываемые услуги по жилищному кредитованию.
Кроме того, размещение рекламной статьи «Сдюжит ли «дюжина?» оплачено Центрально-Черноземный банком ОАО «Сбербанк России», что подтверждается актом № 000238 от 19.03.2013 г. и счетом № 145 от 19.03.2013 г., имеющимся в материалах дела.
Требования к рекламе в периодических печатных изданиях установлены статьей 16 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В рассматриваемой рекламе отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».
Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», выраженными в размещении в газете «Берег», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, текста рекламы, без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», что не допускается.
Согласно выходным данным рекламораспространителем данной рекламы является муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Редакция газеты «Берег» (адрес редакции: 394006, г. Воронеж, ул. Ворошилова, 12).
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, статьей 16 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания рекламораспространителю о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Сбербанк снизил минимальную процентную ставку по ипотеке до 12 %, КРОМЕ того, в сфере жилищного кредитования банк запустил новую акцию «12-12-12», рассчитанную для первичного рынка и всех категорий заемщиков. Ее условия: единая ставка 12 % годовых в рублях на срок 12 лет, а первоначальный взнос – от 12 % стоимости жилья. Акция будет действовать с 1 марта по 31 мая 2013 года./…/ в Сбербанке убеждены, что их «дюжина» - вполне конкурентоспособное предложение. Ведь кроме процентной ставки, банк привлекает клиентов целым рядом дополнительных новшеств. Не ценой – так качеством. Среди них – отсутствие дополнительных сборов. Кроме того, в Сбербанке не требуют обязательного страхования жизни своих клиентов в качестве неизменного условия при получении ипотеки. Нет ограничения и на максимальную сумму выдаваемого кредита – потолок определяется платежеспособностью клиента...//», размещенную в номере 25 (1596) за 12.03.2013 г. на полосе № 03 газеты «Берег», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать муниципальному казенному предприятию городского округа город Воронеж «Редакция газеты «Берег» предписание о прекращении нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем сопровождения текста рекламы пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны