Решение №02-16/1868 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Архитектура» на дейс... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Архитектура» на действия аукционной комиссии Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/105-194/2019)
                                                                                                                          г. Воронеж
10.04.2019г.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.04.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.04.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области <…>, и в отсутствии представителей ООО «Архитектура», уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Архитектура» на действия аукционной комиссии Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений МКОУ Верхнехавская СОШ №3 Верхнехавского муниципального района в рамках мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологичных и гуманитарных навыков Федерального проекта "Современная школа" и национального проекта "Образование", расположенного по адресу: с. Верхняя Хава ул. Школьная,1 Верхнехавского района Воронежской области (№ извещения 0131300021019000006),
у с т а н о в и л а:
03.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Архитектура» на действия аукционной комиссии Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений МКОУ Верхнехавская СОШ №3 Верхнехавского муниципального района в рамках мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологичных и гуманитарных навыков Федерального проекта "Современная школа" и национального проекта "Образование", расположенного по адресу: с. Верхняя Хава ул. Школьная,1 Верхнехавского района Воронежской области (№ извещения 0131300021019000006).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, связанными с принятием решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по причинам изложенным в протоколе рассмотрения заявок.
Представитель уполномоченного органа считает доводы жалобы необоснованными, представил письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
19.03.2019 года на официальном сайте в сети интернет, уполномоченным органом было размещено извещение № 0131300021019000006 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.03.2019 участнику закупки - ООО «Архитектура» (порядковый номер заявки 242) отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, предоставление недостоверной информации, а также по причине несоответствия информации требованиям документации: по позиции  «трубы гибкие гофрированные» указанный участником показатель сопротивления к сжатию не является конкретным; по позиции «смеси сухие для наливных полов» не представлен конкретный показатель «относительная влажность бетонного пола»; участник указал размер фракции заполнителя-известняка по позиции «смеси сухие для наливных полов» не соответствующий требованиям документации и инструкции по заполнению заявки; участником закупки представлены показатели расхода грунтовки, не соответствующие требованиям документации и инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на закупку работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на закупку работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Как установлено при рассмотрении жалобы, в п.7 описания объекта закупки предусмотрены такие характеристики труб гофрированных, как: сопротивление к сжатию: свыше 350 Н на 5 см при +23 +/-2С.
Согласно п.7 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, если в описании объекта закупки установлено минимальное значение показателя, сопровождаемое словами «свыше», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя.  
С учетом приведенных норм закона и положений документации об аукционе, заявителю необходимо было указать конкретные показатели, подпадающие в интервалы, предусмотренные описанием объекта закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Архитектура» по п.7 описания объекта закупки, по характеристике «сопротивление к сжатию» указан показатель равный 350 Н.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, являющийся членом аукционной комиссии, т.к аукционной документацией требовалось указать показатель свыше 350Н, а участником указана характеристика равной 350Н, аукционная комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки требованиям документации.
Как установлено при рассмотрении жалобы, в п.14 описания объекта закупки предусмотрена такая характеристика смесей сухих для наливных полов, как: относительная влажность бетонного пола, которая не должна превышать 95%.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна, помимо прочего, содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Согласно п.10 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в спорной документации, значения показателей, представляемые участниками, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, в том числе, содержать слова «превышает», «не превышает».
При рассмотрении жалобы, комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Архитектура» указано, что относительная влажность бетонного пола не превышает 95%.
Таким образом, с учетом положений инструкции, заявителем в составе заявки на участие в аукционе конкретный показатель относительной влажности бетонного пола не представлен.
Пунктом 13 Описания объекта закупки предусмотрены характеристики смеси сухой для наливных полов, в том числе, размер фракции заполнителя< 0.3 мм.
По результатам изучения заявки ООО «Архитектура» выяснилось, что участником указан размер фракции заполнителя 0.31 мм., что не соответствует потребностям заказчика, изложенным в описании объекта закупки.
Пунктом 1 Описания объекта закупки предусмотрен расход грунтовки акриловой 100-300 г/м2.
Согласно п.8 инструкции по заполнению заявки, если в описании объекта закупки установлено значение показателя, с использованием знака «-», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, соответствующее указанным в описании объекта закупки требованиям, но без использования знака «-».
Однако, заявителем в заявке на участие в аукционе указано диапазонное значение - 100-300 г/м2., что также не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Воронежское УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии, связанных с принятием решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Архитектура», нарушений законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки  выявлено следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из анализа Описания объекта закупки Комиссия пришла к выводу, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о физико-химическом и компонентном составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, так например, по позиции «смеси сухие для наливных полов»» необходимо указать конкретные значения как размер фракции заполнителя, прочность на сжатии, прочность на изгиб, сцепление с бетоном; по позиции «лента полиэтиленовая с липким слоем» предусмотрена такая характеристика, как липкость со значением не менее 500 сек.; по позиции «трубы гибкие гофрированные», предусмотрена такая характеристика, как сопротивление к сжатию, по позиции 1 «грунтовка акриловая проникающая, адгезионная» предусмотрена характеристика - расход грунтовки 100-300 г/м2.
Таким образом, требование заказчика об указании в заявках конкретных значений физических свойств применяемых материалов лишает потенциальных участников возможности достоверно указать такие характеристики, поскольку до их изготовления участник закупки не обладает информацией об абсолютно точных значениях характеристики, и, соответственно, не имеет возможности указать (конкретные) показатели материалов.
В этой связи, Заказчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе неправомерно сформированы требования к показателям материалов, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ.
На основании вышеизложенного, Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Архитектура» на действия аукционной комиссии Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений МКОУ Верхнехавская СОШ №3 Верхнехавского муниципального района в рамках мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологичных и гуманитарных навыков Федерального проекта "Современная школа" и национального проекта "Образование", расположенного по адресу: с. Верхняя Хава ул. Школьная,1 Верхнехавского района Воронежской области (№ извещения 0131300021019000006) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика — Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №3 Верхнехавского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в формировании требований к показателям материалов, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ в нарушение требований, предписанных законом.
3. Выдать заказчику — МКОУ Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №3 Верхнехавского муниципального района Воронежской области и уполномоченному органу - Финансовому отделу администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области предписание о необходимости устранения выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                           С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                       Р. В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                        Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны