Решение б/н Решение от 19.08.2013 года по делу №325-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8» при проведении запроса котировок на поставку медикаментов для БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №8» во втором полугодии 2013 года (извещение № 0331300057413000026)
(дело № 325-з)
19.08.2013 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8» (БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8») <…>, <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя – ООО «ДиМедика», рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика – БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8» при проведении запроса котировок на поставку медикаментов для БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №8» во втором полугодии 2013 года (извещение № 0331300057413000026) (далее — запрос котировок), установила:
12.08.2013 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее — заявитель) на действия заказчика – БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права действиями заказчика, выразившимися в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств; ограничением количества участников размещения заказа путем указания в запросе котировок характеристик препарата «Меропенем», которым соответствует товар одного производителя: «Меронем», а именно: «соотношение активного и вспомогательного веществ - «тригидрата не менее1140 мг, натрия карбоната не более 208 мг»; «не вызывает побочных эффектов: нарушение сознания, эпилептиформные припадки, гематурию, гипокалиемию»; «при применении с другими препаратами (кроме пробенецида, вальпроевой кислоты) развитие неблагоприятных фармокологических взаимодействий отсутствует»; не указанием в п.3 технического задания пересчета меропенема-тригидрата на безводный меропенем.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о размещении заказов.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 19.08.2013 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
02.08.2013 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена договора – 425 119, 90 руб.
Согласно протоколу от 14.08.2013 года № 0331300057413000026-П рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок подано 5 заявок (ООО «Шаран Фарма», ЗАО «Р-Фарм», ООО «Техномед», ООО «Фармопт», ООО «Ориола»), все заявки допущены к участию в запросе котировок. Победителем признано: ООО «Шаран Фарма», предложившее цену контракта — 94 824,40 руб.
На момент рассмотрения жалобы договор с победителем не заключен.
В техническом задании извещения о проведении запроса котировок заказчик указал, что к поставке требуются:
1. «Левофлоксацин или эквивалент, торговое наименование - Левофлоксацин 100 мл. № 1»,
2. «Линезолид или эквивалент, торговое наименование - Линезолид № 10»,
3. «Меропенем или эквивалент, торговое наименование - Меропенем № 10»,
4. «Цефоперазон+[Сульбактам] или эквивалент, торговое наименование - Сульперацеф 2,0»,
5. «Имипенем+[Циластатин] или эквивалент, торговое наименование - Гримипенем 125мл №1».
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом заказа является поставка лекарственных средств, в требованиях к товару должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном в свободном доступе на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу: www.rosminzdrav.ru в сети Интернет.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств: «Сульперацеф», «Гримипенем» - торговые наименования лекарственных средств.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торговых наименования лекарственных средств: «Сульперацеф», «Гримипенем», (пункты 4 и 5 технического задания), наряду с их международными непатентованными наименованиями: «Цефоперазон+[Сульбактам] и «Имипенем+[Циластатин], соответственно.
Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание следующее. На участие в запросе котировок было подано 5 заявок, в составе которых содержатся предложения о поставке препаратов, с торговыми наименованиями, отличными от - «Сульперацеф» и «Гримипенем» (например: ООО «Шаран Фарма»: «Цефоперазон и Сульбактам Спенсер», «Имипенем и Циластатин Спенсер»; ЗАО «Р-Фарм»: «Сульзонцеф» и «Тиенам»; ООО «Ориола»: «Цефпар» и «Гримипенем», соответственно). Все поданные заявки допущены к участию в запросе котировок. По результатам размещения заказа выбран победитель - ООО «Шаран Фарма», предложивший цену договора, составившую 77,7 % от начальной (максимальной) цены. При этом заявитель - ООО «ДиМедика» котировочной заявки не подавал, представителя на рассмотрение дела не направил, каким образом допущенное заказчиком нарушение ограничило его право на участие в запросе котировок, не пояснил.
Учитывая изложенное, то обстоятельство, что выявленное нарушение на результаты запроса котировок не повлияло, напротив, место факт экономии бюджетных средств, Комиссия полагает возможным предписание об устранении данного нарушения заказчику не выдавать.
Кроме того, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п.3 технического задания к поставке требуется препарат с международным непатентованным наименованием - «Меропенем» со следующими характеристиками: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы № 10 - пачки картонные Антибиотик группы карбапенемов, в одном флаконе содержится меропенема тригидрата не менее 1140 мг, натрия карбоната не более 208 мг. Показан: при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. Не вызывает побочных эффектов: нарушение сознания, эпилептиформные припадки, гематурию, гипокалиемию. Совместим с антикоагулянтами. При применении с другими препаратами (кроме пробенецида, вальпроевой кислоты) развитие неблагоприятных фармокологических взаимодействий отсутствует. Условия хранения: при t не выше 30*C».
Согласно ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 ст. 45 названного Закона установлено, что запрос котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия, ознакомившись со сведениями, содержащимися в Государственном реестре лекарственных средств установила следующее. В указанном реестре зарегистрировано 22 препарата с МНН - «Меропенем». Требованиям, установленным заказчиком к препарату «Меропенем» соответствует товар единственного производителя, с торговым наименованием: «Меронем», АстраЗенека ЮК Лимитед, Великобритания.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок на производителя лекарственного средства «Меропенем».
Вместе с тем, принимая во внимание результат запроса котировок, а также отсутствие информации о том, каким образом допущенное заказчиком нарушение ограничило право заявителя на участие в запросе котировок, Комиссия считает возможным предписания заказчику об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Кроме того, изучив материалы дела, Комиссия не находит оснований для признания нарушения в действиях заказчика в части не указания в п. 3 технической части запроса котировок сведений в отношении пересчета «меропенема-тригидрата на безводный меропенем».
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8» при проведении запроса котировок на поставку медикаментов для БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №8» во втором полугодии 2013 года (извещение № 0331300057413000026) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8» нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств; ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок на производителя лекарственного средства «Меропенем».
3. С учетом того обстоятельства, что выявленное нарушение на результаты запроса котировок не повлияло, предписания заказчику не выдавать.
Резолютивная часть решения объявлена 19.08.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.08.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны