Решение №036/05/21-236/2021 по делу по признакам нарушения ООО «Тамань» требований п. 5 ... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
№ 036/05/21-236/2021
«17» июня 2021 года                                                                           город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: А. В. Логошин – заместитель руководителя управления-начальник отдела;
члены Комиссии: О. Г. Козинина – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Н. М. Федирчук – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/21-236/2021 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Тамань» (ОГРН 1163668073777) (далее – ООО «Тамань») требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Тамань» (уведомлено надлежащим образом),

У С Т А Н О В И Л А:
12 марта 2021 года в рамках мониторинга объектов наружной рекламы, сотрудниками Воронежского УФАС России выявлен факт распространения следующей информации: «ВИНА КРЕПКИЕ НАПИТКИ НА РОЗЛИВ ДОБРОЕ ВИНО», с изображением логотипов соответствующих товаров (вино «МАССАНДРА МУСКАТ БЕЛЫЙ» спирт 12 об.%, вино «Лучистое КРЕПКОЕ» спирт. 17.5 об.%, вино «РОССГЛАВВИНО ДАГВИНО 33 ПОРТВЕЙН» спирт 18 об.%, вино «ПОРТВЕЙН РОЗОВЫЙ» спирт 17 об.%, вермут «КРЕПКИЙ КРАСНЫЙ», спирт 18 об.%  и др.) (далее – рассматриваемая информация).
Рассматриваемая информация размещена с использованием рекламного плаката (баннера) у входной группы торгового помещения «Вин Пив Торг», примыкающего к жилому дому 114 по проспекту Московский города Воронеж (далее – торговая точка «Вин Пив Торг»), о чем государственным инспектором Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
Определением от 18 марта 2021 года № 036/05/21-236/2021 в отношении ООО «Тамань» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 13 часов 30 минут (мск) 12 апреля 2021 года по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
12 апреля 2021 года на заседание Комиссии ООО «Тамань» не явилось (доказательства надлежащего уведомления юридического лица, на момент рассмотрения, в деле отсутствуют).
Документы, истребованные у ООО «Тамань» на момент рассмотрения дела не предоставлены.
В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения:
в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств;
в случае неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица (лиц), участвующего (участвующих) в деле, если антимонопольный орган примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица (лиц).
Таким образом, в связи с неявкой ООО «Тамань» на рассмотрение дела, а также необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, Определением об отложении рассмотрения дела № 036/05/21-236/2021, Комиссия отложила и назначила рассмотрение дела на 10 часов 30 минут (мск) 06 мая 2021 года по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, 21, зал заседаний.
Определением о продлении срока рассмотрения дела (№036/05/21-236/2021 от 12.04.2021 года) рассмотрение дела продлено до 18 июня 2021 года.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.04.2021 года № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.», в целях сохранения тенденции сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации, период с 4 по 7 мая 2021 года включительно установлены нерабочими днями.
В связи с тем, что дата рассмотрения дела выпала на нерабочий день, а именно на «06» мая 2021 года, уведомлением о переносе даты рассмотрения дела № 036/05/21-236/2021 о нарушении законодательства о рекламе Воронежское УФАС России уведомило ООО «Тамань» о переносе даты рассмотрения дела № 036/05/21-326/2021 на «12» мая 2021 года в 10 часов 30 минут (мск) в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, проспект Революции, 21, зал заседаний).
12 мая 2021 года на заседание Комиссии ООО «Тамань» не явилось (доказательства надлежащего уведомления юридического лица, на момент рассмотрения, в деле отсутствуют).
Истребованные у ООО «Тамань» сведения и документы, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела, предоставлены не были.
Таким образом, в связи с неявкой ООО «Тамань» на рассмотрение дела, а также необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, Определением об отложении рассмотрения дела № 036/05/21-236/2021 от 12.05.2021 года, Комиссия отложила и назначила рассмотрение дела на 11 часов 00 минут (мск) 02 июня 2021 года по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, 21, зал заседаний.
02 июня 2021 года на заседание Комиссии ООО «Тамань» не явилось (доказательства надлежащего уведомления юридического лица, на момент рассмотрения, в деле отсутствуют).
Истребованные у ООО «Тамань» сведения и документы, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела, предоставлены не были.
Таким образом, в связи с неявкой ООО «Тамань» на рассмотрение дела, а также необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, Определением об отложении рассмотрения дела № 036/05/21-236/2021 от 02.06.2021 года, Комиссия отложила и назначила рассмотрение дела на 11 часов 30 минут (мск) 17 июня 2021 года по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, 21, зал заседаний.
17 июня 2021 года, ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «Тамань», Комиссия установила следующее.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация размещена с использованием рекламного плаката (баннера) у входной группы торговой точки «Вин Пив Торг», обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются вино и винные напитки: вино «МАССАНДРА МУСКАТ БЕЛЫЙ» спирт 12 об.%, вино «Лучистое КРЕПКОЕ» спирт. 17.5 об.%, вино «РОССГЛАВВИНО ДАГВИНО 33 ПОРТВЕЙН» спирт 18 об.%, вино «ПОРТВЕЙН РОЗОВЫЙ» спирт 17 об.%, вермут «КРЕПКИЙ КРАСНЫЙ», спирт 18 об.% и др.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» вино и винные напитки входят в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций (технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Тамань», так как она осуществляет деятельность на торговой точке «Вин Пив Торг».
Таким образом, действия ООО «Тамань» (рекламодатель, рекламораспространитель), связанные с изготовлением и распространением рассматриваемой рекламы, содержат признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2020 года № 1922, Комиссия,

Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ВИНА КРЕПКИЕ НАПИТКИ НА РОЗЛИВ ДОБРОЕ ВИНО», с изображением логотипов соответствующих товаров (вино «МАССАНДРА МУСКАТ БЕЛЫЙ» спирт 12 об.%, вино «Лучистое КРЕПКОЕ» спирт. 17.5 об.%, вино «РОССГЛАВВИНО ДАГВИНО 33 ПОРТВЕЙН» спирт 18 об.%, вино «ПОРТВЕЙН РОЗОВЫЙ» спирт 17 об.%, вермут «КРЕПКИЙ КРАСНЫЙ», спирт 18 об.% и др.), размещенную с использованием рекламного плаката (баннера) у входной группы торгового помещения «Вин Пив Торг», примыкающего к жилому дому 114 по проспекту Московский города Воронеж (далее – торговая точка «Вин Пив Торг»), поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» (далее – ненадлежащая реклама).
2. Не выдавать ООО «Тамань» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2021 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии:                                                                       А. В. Логошин
Члены Комиссии:                                                                                   О. Г. Козинина
                                                                                                              Н. М. Федирчук

Связанные организации

Связанные организации не указаны